Задания в текстовой форме на распознавание понятия по существенным признакам (понимание смысла понятий) - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика - Основной государственный экзамен

Задания в текстовой форме на распознавание понятия по существенным признакам (понимание смысла понятий) - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Всегда медленно и внимательно читайте условие задания, чтобы не допустить ошибки из-за неправильного понимания содержания и требований задания.

1. Задания с кратким ответом (Часть 1)

При выполнении заданий с кратким ответом необходимо:

• прочитать условие задания и уяснить вопрос (требование) задания;

• установить, к какой области содержания относится вопрос (требование);

• вспомнить соответствующую информацию и попытаться сократить объём необходимой информации до конкретной темы (проблемы, понятия);

• проанализировать все предложенные варианты ответа;

• выбрать верный (несколько верных) ответ и убедиться в его правильности. Возможны несколько логических путей выполнения подобных заданий. Во-первых, проектирование возможного правильного ответа и поиск его среди предложенных вариантов (например, в ситуации распознавания понятия по существенным признакам или проявлениям), во-вторых, можно проанализировать предложенные варианты ответа применительно к условию и требованию задания. Возможен также анализ предложенных вариантов ответа в целях исключения заведомо неверных ответов и выявления единственного правильного варианта. Выбор логического пути выполнения конкретного задания определяется особенностями мышления человека, глубиной его знаний и степенью развития предметных и общеучебных умений.

Рассмотрим примеры нескольких разновидностей заданий с кратким ответом, выделенных по проверяемым умениям.

1.1. Задания в текстовой форме на распознавание понятия по существенным признакам (понимание смысла понятий)

Пример. Какие из видов теплопередачи осуществляются без переноса вещества?

1) только теплопроводность

2) только конвекция

3) излучение и конвекция

4) излучение и теплопроводность

В тексте данного задания используется понятие “теплопередача”. Если вы не помните, какое явление называется теплопередачей, какие существуют виды теплопередачи и какие из них осуществляются без переноса вещества, выполните следующие действия:

1) выявите область физического знания, понятие из которой требуется определить: в нашем случае речь идет о теплопередаче, следовательно, понятие относится к тепловым явлениям;

2) вспомните, какое явление называют теплопередачей и какие виды теплопередачи существуют;

3) выявите в условии существенные признаки теплопередачи: в нашем случае это отсутствие переноса вещества;

4) сократите область знания до конкретной проблемы: в нашем случае - выбор видов теплопередачи;

5) актуализируйте информацию по каждому из вариантов ответа и выберите правильный. Искомый ответ: излучение и теплопроводность — 4).

Затем проверьте правильность выбранного ответа, проанализировав еще раз все иные варианты.

Задания для самостоятельной работы

1. После того как пар, имеющий температуру 120 °С, впустили в воду при комнатной температуре, внутренняя энергия

1) и пара, и воды уменьшилась

2) и пара, и воды увеличилась

3) пара уменьшилась, а воды увеличилась

4) пара увеличилась, а воды уменьшилась

2. После того как горячую деталь опустят в холодную воду, внутренняя энергия

1) и детали, и воды будет увеличиваться

2) и детали, и воды будет уменьшаться

3) детали будет уменьшаться, а воды увеличиваться

4) детали будет увеличиваться, а воды уменьшаться

3. Какой преимущественно вид теплопередачи осуществляется, когда мы греемся у костра?

1) теплопроводность

2) конвекция

3) излучение

4) конвекция и теплопроводность

4. Горячий утюг выключили из сети и оставили на столе. Какой (какие) вид теплопередачи преимущественно имеет место при остывании утюга?

1) теплопроводность

2) конвекция

3) излучение и конвекция

4) теплопроводность и конвекция

5. Теплопередача путем конвекции может происходить

1) только в твердых телах

2) в твердых телах и жидкостях

3) только в жидкостях

4) в жидкостях и газах

6. Удельная теплоёмкость стали равна Что это означает?

1) При охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж.

2) При охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж.

3) При охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж.

4) При охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж.

7. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно не имеет собственных формы и объема?

1) только в жидком

2) только в газообразном

3) в жидком или в газообразном

4) только в твердом

8. Магнитное поле создается

1) любыми неподвижными заряженными частицами

2) только движущимися положительно заряженными частицами

3) только движущимися отрицательно заряженными частицами

4) любыми движущимися заряженными частицами

9. На сетчатке глаза изображение предмета

1) действительное уменьшенное перевёрнутое

2) мнимое уменьшенное прямое

3) мнимое увеличенное перевёрнутое

4) действительное увеличенное прямое

10. Суммарный заряд электронов в нейтральном атоме:

1) отрицательный и равен по модулю заряду ядра

2) положительный и равен по модулю заряду ядра

3) может быть положительным или отрицательным, но равным по модулю заряду ядра

4) отрицательный и всегда больше по модулю заряда ядра

11. Какой из типов радиоактивного излучения представляет собой поток отрицательно заряженных частиц?

1) α-излучение

2) β-излучение

3) γ-излучение

4) поток нейтронов

12. Какое из трех типов излучения - α, β или γ - обладает наибольшей проникающей способностью?

1) α

2) β

3) γ

4) проникающая способность всех типов излучения одинакова








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.