Задания-рисунки - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика - Основной государственный экзамен

Задания-рисунки - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Пример. На рисунке показано, как установились магнитные стрелки рядом с магнитом. Укажите полюса стрелок, обращенные к магниту.

1) 1 - N, 2 - S

2) 1 - S, 2 - N

3) 1 - N, 2 - N

4) 1 - S, 2 - S

Выполнение задания такого типа предполагает осуществление следующих действий:

1. проанализировать рисунок, соотнести рисунок с условием задачи;

2. определить, о каком физическом явлении идет речь в условии задачи (в данном случае - о взаимодействии постоянных магнитов);

3. вспомнить особенности протекания явления (в данном случае характер взаимодействия магнитов);

4. сделать вывод и соотнести свой ответ с предложенными вариантами. Выбрать правильный ответ.

Правильный ответ - 2)

Задания для самостоятельной работы

87. В инерциальной системе отсчёта брусок массой т начинает скользить с ускорением вниз по наклонной плоскости (см. рисунок). Модуль равнодействующей сил, действующих на брусок, равен

1) mа

2) N

3) mg

4) Fтр

88. Снаряд, импульс которого р был направлен вертикально вверх, разорвал два осколка. Импульс одного осколка р2 был направлен горизонтально (рис. 1). Какое направление имел импульс р1 другого осколка (рис. 2)?

89. Две одинаковые мензурки с разными жидкостями уравновешены на рычажных весах. В первой мензурке находится керосин. Определите плотность жидкости во второй мензурке.

1) 0,9 г/см3

2) 1,4 г/см3

3) 0,7 г/см3

4) 1,1 г/см3

90. Сплошной кубик, имеющий плотность ρк и длину ребра а, опустили в жидкость плотностью ρж так, как показано на рисунке.

Давление, оказываемое жидкостью на верхнюю грань кубика, равно

91. Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят поочередно в соприкосновение с двумя такими же изолированными незаряженными шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках.

Какой заряд в результате приобретёт шарик 2?

1) +q

2) +q/2

3) +q/3

4) +q/4

92. Сделанное из проводника кольцо расположили в горизонтальной плоскости и пустили по нему электрический ток. В ближней к нам части кольца ток течет в направлении, показанном на рисунке. Как направлен вектор магнитной индукции магнитного поля, создаваемого током, в центре кольца?

1) вертикально вниз ↓

2) вправо →

3) влево ←

4) вертикально вверх ↑

93. Сила, действующая на проводник с током, который находится в магнитном поле между полюсами магнита, направлена

1) вверх ↑

2) вниз ↓

3) направо →

4) налево ←

94. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью магнитной стрелки и железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

1) 1 - северному полюсу; 2 - южному

2) 1 - южному; 2 - северному полюсу

3) и 1, и 2 - северному полюсу

4) и 1, и 2 - южному полюсу

95. В первом случае магнит вносят в сплошное эбонитовое кольцо, а во втором случае выносят из сплошного медного кольца (см. рисунок).

Индукционный ток

1) возникает только в эбонитовом кольце

2) возникает только в медном кольце

3) возникает в обоих кольцах

4) не возникает ни в одном из колец

96. На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО' линзы, источника S и его изображения S1 в линзе. Согласно рисунку

1) линза является собирающей

2) линза является рассеивающей

3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

4) изображение не может быть получено с помощью линзы

97. К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, положительно заряженную стеклянную палочку. На каком рисунке правильно показано поведение гильзы и распределение зарядов на ней?

98. На каком из рисунков правильно изображён ход луча через полость в стекле, заполненную воздухом и имеющую форму треугольной призмы?








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.