Задания на извлечение данных из таблицы - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика - Основной государственный экзамен

Задания на извлечение данных из таблицы - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Пример. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?

U (В)

4

8

?

I (A)

1

2

2,5

1) 9 В

2) 10 В

3) 12 В

4) 15 В

Выполнение такого задания предполагает осуществление следующих операций:

1. установить закон, в соответствии с которым изменяется сила тока в резисторе (в данном случае закон Ома);

2. установить соотношение между величинами, представленными в таблице (в данном случае между напряжением на концах резистора и силой тока в нем, их отношение равно 4);

3. зная отношение величин и значение одной из них (в данном случае силы тока), найти другую величину (в данном случае напряжение);

4. сравнить полученный ответ (в данном случае 10 В) с приведенными вариантами ответа и выбрать правильный ответ.

Правильный ответ — 2)

Задания для самостоятельной работы

75. При изучении равноускоренного движения измеряли скорость тела в определённые моменты времени. Полученные данные приведены в таблице.

Время, с

0

1

3

Скорость, м/с

8

6

?

Чему равна скорость тела в момент времени 3 с?

1) 4 м/с

2) 2 м/с

3) 14 м/с

4) 0

76. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Значения сил и их плеч, которые он получил, представлены в таблице.

F1, H

l1, м

F2, H

l2, м

30

?

15

0,4

Чему равно плечо l1, если рычаг находится в равновесии?

1) 0,2 м

2) 0,4 м

3) 0,8 м

4) 1 м

77. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия тела на наклонной плоскости. Значения массы тела, длины и высоты наклонной плоскости представлены в таблице.

m, кг

l, м

h, м

F

0,5

1

0,4

?

Чему равна сила, с которой ученик равномерно тянет тело вверх по наклонной плоскости, если считать, что сила трения пренебрежимо мала?

1) 0,2 Н

2) 1,2 Н

3) 2 Н

4) 12 Н

78. Ученик изучал зависимость силы трения от качества обработки поверхности (от коэффициента трения μ), по которой перемещается брусок с грузами. Он измерял силу тяжести, действующую на брусок, и силу трения при движении тела по столу (1) и полу (2). В таблице представлены значения измеренных величин. Какой вывод о коэффициенте трения μ можно сделать по результатам эксперимента?

Поверхности

1 - стол

2 - пол

Сила тяжести (Н)

3

4

Сила трения (Н)

0,6

1,2

1) коэффициент трения между бруском и столом равен коэффициенту трения между бруском и полом

2) коэффициент трения между бруском и столом больше коэффициента трения между бруском и полом

3) коэффициент трения между бруском и столом меньше коэффициента трения между бруском и полом

4) сравнивать коэффициенты трения между бруском и столом и между бруском и полом нельзя, поскольку брусок с грузами имеет в опытах разную массу

79. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы трения от силы нормального давления. Какое значение силы трения должно стоять в пустой клетке?

N (Н)

2

4

5

FTP(Н)

0,4

0,8

?

1) 1,2 Н

2) 1 Н

3) 0,9 Н

4) 0,8 Н

80. В таблице представлены результаты исследования зависимости удлинения пружины от веса подвешенного к ней груза. Какое значение удлинения должно стоять в пустой клетке?

F(H)

1

3

4

Δх (см)

2

?

8

1) 3 см

2) 4 см

3) 6 см

4) 7 см

81. При нагревании и плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количество теплоты, сообщённое веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии.

Q, кДж

0

2,4

4,8

7,2

9,6

12

14,4

t, °С

50

150

250

250

250

250

300

82. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы дока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?

U (В)

5

10

?

I (А)

1

2

2,5

1) 11 В

2) 12,5 В

3) 13,5 В

4) 15 В

83. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, представленный на рисунке, определите, какое ядро образуется в результате а-распада ядра нептуния-237.

1) ядро протактиния

2) ядро урана

3) ядро америция

4) ядро плутония

84. В таблице приведены значения коэффициента, который характеризует скорость процесса теплопроводности вещества, для некоторых строительных материалов.

Строительный материал

Коэффициент теплопроводности (условные единицы)

Газобетон

0,12

Железобетон

1,69

Силикатный кирпич

0,70

Дерево

0,09

В условиях холодной зимы наименьшего дополнительного утепления при равной толщине стен требует дом из

1) силикатного кирпича

2) газобетона

3) дерева

4) железобетона

85. Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника длиной 5 м, ученик полученные данные измерений силы тока и напряжения записал в таблицу. Чему равна площадь поперечного сечения проводника?

U, В

10

9

6,5

4,2

3,5

1,2

I, А

2

1,8

1,3

0,84

0,7

0,24

1) 10 мм2

2) 3,6 мм2

3) 2,5 мм2

4) 0,4 мм2

86. В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или нихрома.


Материал проводника

S, мм2

L, м

R, Ом

Проводник №1

Железо

2

4

0,2

Проводник №2

Нихром

4

10

5,5

Проводник №3

Нихром

2

4

2,2

На основании проведённых измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

1) зависит от материала проводника

2) не зависит от материала проводника

3) увеличивается при увеличении его длины

4) уменьшается при увеличении его площади поперечного сечения








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.