Большие планеты Солнечной системы - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Большие планеты Солнечной системы - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Цель урока. Закрепить знания учащихся о Земле как о планете; изучить характеристики Земли, планет земной группы и планет-гигантов.

Демонстрации. Фотографии или слайды Земли, планет земной группы и планет-гигантов. Таблицы “Строение атмосферы Земли”, “Планета земной группы”, “Планеты-гиганты”.

Содержание опроса. 1. Какие группы объектов входят в Солнечную систему? 2. В какие виды энергии переходила гравитационная энергия сжатия протооблака при образовании Солнечной системы? 3. Чем отличаются планеты земной группы от планет-гигантов? 4. Чем обусловлены эти отличия? 5. Почему планеты Солнечной системы не покидают ее; не падают на Солнце?

Содержание нового материала. Земля и планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет-гигантов.

Закрепление материала. Вопросы после § 64.

Домашнее задание. § 64.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о Земле как о планете, планетах земной группы, планетах- гигантах: самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием интернет- ресурсов и дополнительной литературы; уметь выражать свои мысли и высказывать их.

Личностные: сформировать познавательный интерес и самостоятельность в приобретении новых знаний о планетах Солнечной системы, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Общие предметные: применять знания об атмосфере Земли, ее строении, составе, о внутреннем строении Земли при объяснении различных природных явлений; знать и понимать особенности строения планет земной группы и планет-гигантов; проводить наблюдения за звездным небом, пользоваться школьным астрономическим календарем для нахождения планет на звездном небе.

Частные предметные: анализировать слайды или фотографии планет; сравнивать планеты земной группы, планеты-гиганты.

Методические замечания

Урок можно начать с просмотра видеофильма “Планета Земля” (студия “Кварт”, видеоэнциклопедия для народного образования). После просмотра видеофильма записать краткий конспект урока по плану:

1. Атмосфера Земли, ее состав и строение.

2. Внутреннее строение Земли.

3. Магнитное поле Земли.

При записи конспекта демонстрировать таблицу “Строение атмосферы Земли”, использовать рисунки 170, 171 учебника.

Затем по аналогичному плану изучить планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран (использовать рисунки 172—183 учебника). Можно использовать электронную форму учебника А. В. Перышкина “Физика. 7 класс” (“Дрофа”) по теме “Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет” в разделе “Взаимодействие тел”.