Состав, строение и происхождение Солнечной системы - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Состав, строение и происхождение Солнечной системы - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Цель урока. Рассмотреть состав Солнечной системы.

Демонстрации. Слайды или фотографии небесных объектов. Таблица “Солнечная система”.

Содержание опроса. 1. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? 2. Назовите естественные спутники планет, которые вы знаете. 3. Какие еще небесные тела вам известны?

Содержание нового материала. Состав Солнечной системы: Солнце, восемь больших планет (шесть из которых имеют спутники), пять планет-карликов, астероиды, кометы, метеорные тела. Формирование Солнечной системы.

Закрепление материала. Вопросы после § 63.

Домашнее задание. § 63.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о строении Солнечной системы: самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием интернет-ресурсов и дополнительной литературы; уметь выражать свои мысли и высказывать их.

Личностные: сформировать познавательный интерес и самостоятельность в приобретении новых знаний о строении Солнечной системы, о небесных телах, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Общие предметные: применять знания о строении Солнечной системы при объяснении различных небесных явлений; уметь кратко и четко отвечать на вопросы после параграфа.

Частные предметные: просматривать слайды или фотографии небесных объектов; называть группы объектов, входящих в Солнечную систему; приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток.

Методические замечания

Урок можно начать с просмотра видеофильма “Солнечная система” (студия “Кварт”, видеоэнциклопедия для народного образования). После просмотра видеофильма записать краткий конспект урока по плану:

1. Большие планеты.

2. Планеты-карлики.

3. Малые тела Солнечной системы.

4. История формирования Солнечной системы.

При записи учащимися конспекта демонстрировать слайды или фотографии небесных тел.