Направление тока и направление линий его магнитного поля - ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Направление тока и направление линий его магнитного поля - ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Цель урока. Закрепить знания учащихся о магнитном поле и его графическом представлении; выявить связь между направлением тока и направлением линий его магнитного поля; сформировать умения пользоваться на практике мнемоническими правилами: правилом буравчика для прямого проводника с током, правилом правой руки для соленоида.

Демонстрации. Направление линий магнитного поля, созданного прямым проводником с током (по рис. 94 учебника). Применение правила буравчика: проводник с током расположен перпендикулярно плоскости чертежа и проводник с током расположен в плоскости чертежа (по рис. 95, 96 учебника).

Содержание опроса. 1. Назовите источники магнитного поля. 2. Дайте определение магнитного поля. 3. Чем создается магнитное поле постоянного магнита? 4. Что такое магнитные линии? 5. Как располагаются магнитные стрелки в магнитном поле, линии которого прямолинейны; криволинейны? 6. О чем можно судить по картине линий магнитного поля? 7. Дайте определение однородного магнитного поля. Приведите пример. 8. Дайте определение неоднородного магнитного поля. Приведите пример.

Содержание нового материала. Связь направления линий магнитного поля с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида.

Закрепление материала. Решение задач 1881, 1882, 1883, 1884, 1885 из Сборника.

Домашнее задание. § 35. Упражнение 32 (1—3).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о существовании связи между направлением тока в проводнике и направлением линий его магнитного поля; развивать навыки монологической и диалогической речи; учиться выражать свои мысли при ответах на вопросы качественных задач.

Личностные: сформировать познавательный интерес к изучению магнитного поля, творческие способности и практические умения по использованию правила буравчика для прямого проводника с током и правила правой руки для соленоида, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

Общие предметные: проводить наблюдения линий магнитных полей с помощью магнитных стрелок; изучить мнемонические правила буравчика и правой руки; применять полученные знания при решении качественных задач.

Частные предметные: объяснять наблюдаемые опыты по поведению магнитной стрелки в магнитном поле прямого проводника с током и соленоида; формулировать правило буравчика для прямого проводника с током, правило правой руки для соленоида; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля; применять полученные знания в повседневной жизни.

Методические замечания

Связь направления электрического тока в прямом проводнике и линий его магнитного поля продемонстрировать с помощью магнитных стрелок (по рис. 94 учебника). Экспериментально прийти к выводу, что направление линий магнитного поля тока зависит от направления тока в проводнике. Сформулировать правило буравчика и показать на примерах, как им пользоваться (по рис. 95, 96 учебника). Следует обратить внимание учащихся на то, что с помощью правила буравчика по направлению тока в прямом проводнике можно определить направление линий магнитного поля, создаваемого этим током, а по направлению линий магнитного поля — направление тока, создающего это поле.

Сформулировать правило правой руки для определения направления линий магнитного поля соленоида. Продемонстрировать применение этого правила на примере (по рис. 97 учебника). Обратить внимание учащихся на то, что, зная направление тока в соленоиде, по правилу правой руки можно определить направление магнитных линий поля внутри соленоида, а значит, и его полюсы. И наоборот, по направлению магнитных линий поля внутри соленоида или расположению его полюсов можно определить направление тока в витках соленоида. Правило правой руки можно применять и для определения направления линий магнитного поля в центре витка с током.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.