загрузка...

Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Поурочные разработки по программе С. В. Громова, Н. А. Родиной

 

Глава II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

Урок 30. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Цель урока

Проверка знаний и умений учащихся по теме «Электромагнитные явления».

Ход урока

Вариант I

1. Укажите направление силовых линий магнитного поля соленоида, задав самостоятельно направление тока в нем или показав, как включен источник тока в цепь соленоида.

- Какое правило и каким образом вы применили? Опишите подробно.

- Что может произойти с этим соленоидом, если его подвесить на штативе и поднести к одному из его концов постоянный магнит? Изобразите ситуацию схематически.

2. В однородное магнитное поле, направленное перпендикулярно листу тетради к вам, влетает положительно заряженная частица с горизонтально направленной скоростью 106 м/с и начинает двигаться по окружности радиусом 1 см под действием силы, равной 1,67 · 10-11 Н.

- Определите направление силы и ускорения, укажите траекторию частицы. Может ли эта сила изменить кинетическую энергию частицы?

- Найдите значение ускорения частицы.

- Определите, что это за частица.

3. В вакууме распространяется электромагнитная волна частотой 200 кГц.

- Чему равен период колебаний?

- Какова длина волны?

- Сравните перечисленные выше характеристики с полученными для случая распространения этой волны в воде (известно, что ее скорость уменьшится в 1,3 раза).

Вариант II

1. Укажите направление электрического тока в витках соленоида, задав самостоятельно направление силовых линий магнитного поля внутри него.

- Какое правило и каким образом вы применили?

- Что может произойти с этим соленоидом, если его подвесить на штативе и поднести к одному из его концов постоянный магнит? Изобразите ситуацию схематически.

2. В однородное магнитное поле, направленное перпендикулярно листу тетради от вас, влетает в горизонтальном направлении электрон со скоростью 5 · 106 м/с и начинает двигаться по окружности радиусом 0,2 см.

- Определите направление силы и ускорения, укажите траекторию частицы. Может ли эта сила изменить кинетическую энергию частицы?

- Найдите значение ускорения частицы.

- Найдите значение силы Лоренца двумя способами.

3. В воде распространяется электромагнитная волна с периодом колебаний 4 · 10-6 с.

- Чему равна частота электромагнитных колебаний?

- Какова длина волны?

- Сравните перечисленные выше характеристики с полученными для случая распространения этой волны в вакууме (известно, что ее скорость увеличится в 1,3 раза).





загрузка...
загрузка...