Проверочные тесты

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Проверочные тесты

Тестирование является быстрым и эффективным средством проверки знаний и умений учащихся. Более того, тесты способствуют развитию вычислительных навыков у учащихся.

Предметные тесты позволяют учитывать индивидуальные особенности детей при обучении, оперативно корректировать учебный процесс, экономить время, отводимое на опрос и контроль, разнообразить процесс обучения и т.п. Они позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для восполнения этих пробелов в знаниях учащихся. Кроме того, тесты помогают и учащимся осуществлять определенный самоконтроль своих знаний в процессе изучения материала.

Вместе с тем не забывайте, что тесты не могут быть единственной формой контроля. Они предполагают также и традиционные формы проверки результатов обучения, поскольку при всех положительных моментах метод тестирования имеет и некоторые недостатки. Это, в первую очередь, большая вероятность угадывания правильного ответа, невозможность проследить процесс выполнения задания, логику рас- суждений и др.

Предлагаемые тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся по физике. Текущие тесты рассчитаны на 15—20 минут. Итоговый тест (тест 10) дается на 40-45 минут работы. В содержание тестов включены все основные вопросы курса.

В конце раздела вы найдете ответы на тесты, что поможет вам быстро оценить уровень знаний и умений учащихся.


Тест 1. Введение. Измерение физических величин


1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей длины?

а) секунд.

б) метр

в) килограм.

г) литр

2. Какое слово обозначает физическую величину?

а) масса тел.

б) инерция

в) линейк.

г) движение

3. Назовите слово, обозначающее физическое тело,

а) тетрад.

б) бумага

в) возду.

г) вода

4. Определите цену деления данной линейки:

image187

а) 5 с.

б) 60 с.

в) 2,5 с.

г) 10 см

5. Каким прибором измеряют объем жидкости?

а) мензурко.

б) термометром

в) секундомеро.

г) линейкой

6. С какой точностью можно измерить длину отрезка при помощи данной линейки?

image188

а) 1 с.

б) 10 с.

в) 2 см

г) 0,5 см

7. Определите объем тела, погруженного в жидкость.

image189

а) 35 см3

б) 25 см3

в) 30 см3

г) 40 см3


Тест 2. Механическое движение


1. Какой буквой обозначается скорость?

a) S

б) t

в) .

г) v

2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения пройденного пути?

а) м

б) м/с

в) .

г) кг

3. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?

a) s = v/.

б) s = t/v

в) 5 = v.

г) s = vt2

4. Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина?

а) прямая лини.

б) ломаная линия

в) кривая лини.

г) окружность

5. Мотоциклист движется со скоростью 12 км/ч, а автобус со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

а) автобу.

б) мотоциклист

в) движутся одинаково

г) ответ неоднозначен

6. Пароход отходит от пристани. Движутся или находятся в покое относительно пристани пассажиры, стоящие на палубе?

а) находятся в покое

б) движутся, удаляясь от пристани

в) движутся, приближаясь к пристани

г) ответ неоднозначен

7. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?

а) относительно рельсов

б) относительно столика

в) относительно проводника, проходящего по коридору

г) относительно здания вокзала


Тест 3. Взаимодействие тел. Масса. Плотность


1. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1 г, 500 мг, 10 мг. Какова масса взвешиваемого тела?

а) 26 г 10 м.

б) 20 г 511 м.

в) 21 г 510 мг

г) 531 мг

2. В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?

а) вперед по направлению движения поезда

б) назад против направления движения поезда

в) вправ.

г) влево

3. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагона, отклоняется назад?

а) вагон движется равномерно и прямолинейно

б) вагон резко увеличил скорость

в) вагон резко уменьшил скорость

4. Лодка в момент прыжка мальчика на берег отходит назад почти с той же скоростью, с какой прыгает мальчик. Что можно сказать о массах лодки и мальчика?

а) масса лодки намного больше массы мальчика

б) масса лодки примерно равна массе мальчика

в) масса лодки намного меньше массы мальчика

5. Как соотносятся массы тележек, если после пережигания нити, удерживающей легкую пружину, они начали двигаться со скоростями, указанными на рисунке?

image190

а) масса первой тележки в 2 раза больше массы второй тележки

б) масса первой тележки в 2 раза меньше массы второй тележки

в) массы тележек одинаковы

6. Из двух тел одинаковой массы объем первого тела в 2 раза меньше объема второго. Как соотносятся плотности тел?

а) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго

б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго

в) плотности обоих тел равны


Тест 4. Сила. Виды сил


1. На неподвижный брусок начинают действовать две силы, приложенные, как показано на рисунке. F1 = 20 Н, F2 = 15 Н. Куда будет двигаться брусок?

image191

а) вправо

б) влево

в) положение бруска не изменится

г) направление движения зависит от силы трения между бруском и опорой

2. Чему равна сила, которая действует на тело у поверхности земли, если масса тела 400 г?

а) 4000 .

б) 40 .

в) 4 Н

г) 0,4 Н

3. При растяжении пружины на 6 см в ней возникла сила упругости 300 Н. Чему равен коэффициент упругости пружины?

а) 500 Н/.

б) 5000 Н/м

в) 5 Н/.

г) 50 Н/м

4. Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

а) нет

б) да

в) нет, если тело находится на небольшой высоте

г) да, если масса тела большая

5. Куда направлена сила трения покоя при ходьбе человека?

а) вни.

б) вверх

в) в сторону, противоположную движению

г) по ходу движения

6. На неподвижный ящик начинает действовать сила в 40 Н. При этом ящик остается на месте. Какая сила трения при этом возникает?

а) 0 .

б) 10 Н

в) 40 Н

г) 100 Н

7. Человек в свободном падении может достигнуть скорости (60— 70)л//с, после чего скорость не изменяется. Почему?

а) начинает уменьшаться сила трения о воздух

б) сила тяжести уравновешивается силой трения

в) возрастает упругая сила

г) убывает сила тяжести


Тест 5. Работа и мощность


1. Что называют механической работой?

а) произведение силы на скорость тела

б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы

в) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден

г) произведение скорости тела на время его движения

2. К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?

а) 20000 Д.

б) 200 Д.

в) 0 Д.

г) 20 Дж

3. Тело под действием силы 20 Н переместилось на 40 см. Чему равна работа?

а) 8 Д.

б) 800 Д.

в) 80 Дж

г) 0,8 Дж

4. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности?

а) Джоул.

б) килограмм

в) Ньюто.

г) Ватт

5. По какой формуле рассчитывается мощность?

a) F · .

б) N · t

в) A/t

г) F · h

6. За время 2 минуты двигатель мощностью 200 Вт совершил работу:

а) 240 Д.

б) 24000 Дж

в) 400 Д.

г) 2400 Дж

7. Груз равномерно опустили на 12 м, а затем равномерно подняли на ту же высоту. Одинаковые ли по численному значению работы при этом совершены?

а) большая работа совершена при спуске

б) большая работа совершена при подъеме

в) одинаковые

г) ответ неоднозначен


Тест 6. Рычаг. Блок. КПД механизма


1. Какой простой механизм изображен на рисунке?

image192

а) рычаг

б) неподвижный блок

в) подвижный блок

г) наклонная плоскость

2. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил (см. рисунок). Сравните эти силы, если l1 = 2l2.

image193

3. К телу с закрепленной осью вращения приложена сила 20 Н. Момент силы равен 2Н·м. Чему равно плечо силы?

а) 10 .

б) 1 .

в) 10 см

г) 20 см

4. Какой выигрыш в силе дает система блоков, изображенная на рисунке?

image194

а) выигрыш в силе 4 раза

б) не дает выигрыша

в) проигрыш в силе 4 раза

г) выигрыш в силе в 2 раза

5. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Дает ли он выигрыш в работе? Трение отсутствует.

а) дает выигрыш в 2 раза

б) не дает ни выигрыша, ни проигрыша

в) дает проигрыш в 2 раза

г) дает проигрыш в 4 раза

6. Какое из перечисленных ниже утверждений является определением КПД механизма?

а) произведение полезной работы на полную работу

б) отношение полезной работы к полной работе

в) отношение полной работы к полезной

г) отношение работы ко времени, за которое она была совершена


Тест*. Потенциальная и кинетическая энергия


1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей кинетической энергии?

а) .

б) Па

в) Д.

г) Вт

2. Из предложенных вариантов ответов укажите правильное окончание следующего утверждения: «Если тело может совершить работу, то...

а) ... оно обладает энергией»

б) ... оно находится в движении»

в) ... на него действуют силы»

г) правильный ответ не приведен

3. Какую энергию называют кинетической?

а) Энергию, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

б) Энергию, которой обладает тело вследствие своего движения.

в) Энергию, которой обладает нагретое тело.

г) Энергию, которой обладает деформированное тело.

4. От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над Землей тела?

а) только от массы тел.

б) только от высоты подъема

в) от массы и высоты подъем.

г) от массы и скорости тела

5. От каких величин зависит кинетическая энергия тела?

а) только от массы тела

б) только от скорости тела

в) от массы и скорости тела

г) от высоты подъема над поверхностью Земли

6. Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 100 кг на высоте 10 м?

а) 10 Д.

б) 100 Дж

в) 1 000 Д.

г) ≈ 1 0000 Дж


* Тест предназначен для тех, кто работает по учебнику А. В. Перышкина либо изучает тему «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия» на факультативных или резервных уроках.


Тест 7. Строение вещества


1. Чем обусловлено расширение тел при нагревании?

а) увеличением размеров молекул

б) большим отталкиванием молекул друг от друга

в) увеличением скорости теплового движения молекул

г) увеличением расстояний между молекулами

2. Капельку масла опустили на поверхность воды. Какой может быть минимальная толщина масляного пятна?

а) любо.

б) равной двум диаметрам молекул

в) сколь угодно мало.

г) равной диаметру молекулы

3. Диффузия может происходить в:

а) только в газа.

б) только в жидкостях

в) только в твердых телах

г) и в газах, и в жидкостях и в твердых телах

4. В трех капиллярных трубках одинакового сечения, но изготовленных из разных материалов, вода поднялась, как показано на рисунке. В каком случае мы наблюдаем лучшее смачивание?

image195

а) .

б) .

в) 3

г) одинаково во всех случаях

5. Наличие собственной формы у твердого тела обусловлено тем, что:

а) между молекулами большая сила притяжения

б) у молекул твердого тела особые свойства.

в) особый способ расположения молекул в веществе

г) малое расстояние между молекулами

6. При одинаковых условиях самая большая скорость у молекул:

а) твердого тел.

б) газа

в) жидкости

г) одинаковая во всех агрегатных состояниях

7. Почему в холодном помещении диффузия происходит медленнее, чем в теплом?

а) уменьшаются промежутки между молекулами

б) увеличивается скорость движения молекул

в) уменьшается скорость движения молекул

г) изменяются размеры молекул


Тест 8. Давление твердых тел, жидкостей и газов


1. Как формулируется закон Паскаля?

а) Результат действия силы зависит не только от ее модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

б) Давление газа на стенки сосуда по всем направлениям одинаково.

в) При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема уменьшается.

г) Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку жидкости или газа.

2. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу давления?

а) Ньюто.

б) Ватт

в) Паскал.

г) килограмм

3. Какое давление оказывает на почву танк массой 40 т, если площадь гусеницы равна 2 м2?

а) 10 кП.

б) 20 кПа

в) 1000 П.

г) 2000 Па

4. При попадании пули в стекло в нем остается маленькое отверстие, а при попадании в аквариум с водой, стекло разбивается вдребезги. Почему?

а) в воде скорость пули уменьшается

б) увеличение давления воды разрывает стекло во всех местах

в) пуля изменяет траекторию движения в воде

г) за счет резкого торможения пули в воде

5. В три сосуда с одинаковой площадью основания налили одинаковую массу воды. В каком из сосудов давление воды на дно больше?

image196

а) 1

б) 2

в) 3

г) одинаково во всех сосудах

6. Чему равна высота столба керосина в сосуде, если давление на дно сосуда равно 1600 Па? Плотность керосина 0,8 г/см3.

а) 2 .

б) 20 см

в) 20 .

г) 2 см


Тест 9. Атмосферное давление. Сила Архимеда


1. Для измерения атмосферного давления применяют:

а) маномет.

б) термометр

в) баромет.

г) динамометр

2. Торричелли создал ртутный барометр. Какой высоты был столб ртути в этом барометре?

а) 76 с.

б) 10 м

в) 1 м

г) столб ртути мог быть любым

3. Тело, погруженное в жидкость, начинает всплывать. Каково соотношение между силой Архимеда и силой тяжести?

a) Fa = m.

б) Fa > m.

в) FA < mg

г) среди ответов нет верного

4. Кусок пробки массой 100 г положили на поверхность воды. Определите силу Архимеда, которая действует на пробку. Плотность пробки 200 кг/м3, воды – 1000 кг/м3.

а) 1 .

б) 2 .

в) 100 .

г) 10 Н

5. Два шарика одинакового объема из дерева (ρ = 0,5 г/см3) и железа (ρ = 7800 кг/м3) опустили на поверхность воды. На какой из шариков будет действовать большая сила Архимеда?

а) на железный

б) на деревянный

в) силы одинаковы

г) зависит от внешнего давления

6. Резиновый шар надули воздухом и завязали. Как изменится объем шара и давление воздуха внутри него при понижении атмосферного давления?

а) объем и давление не изменятся

б) объем уменьшится, давление увеличится

в) объем увеличится, давление уменьшится

г) объем не изменится, давление уменьшится

7. Как регулируют подъемную силу воздушного шара?

а) изменяют плотность воздуха внутри

б) изменяют объем шара

в) меняют массу оболочки шара

г) силу Архимеда изменить нельзя


Тест 10. Итоговый по курсу «Физика - 7 класс»


1. На чем основан принцип измерения физических величин?

а) на применении измерительных приборов

б) на сравнении измеряемой величины с эталонным значением

в) на умении пользоваться измерительными приборами

г) на умении определять цену деления прибора

2. Поезд длиной 200 м выезжает на мост длиной 400 м. Скорость поезда равна 36 км/ч. Определите время движения поезда по мосту.

а) 1 ми.

б) 40 с

в) 2 ми.

г) 90 с

3. Масса однородного кубика равна 800 г. Как изменилась масса кубика, если его ребро уменьшилось в 2 раза?

а) уменьшилась в 2 раза

б) уменьшилась в 4 раза

в) уменьшилась в 8 раз

г) уменьшилась в 4 раза

4. Плотность вещества равна 0,002 г/мм3. Чему равна эта плотность в кг/м3?

а) 20 кг/м3

б) 2000 кг/м3

в) 2 кг/м3

г) 200 кг/м3

5. На рисунке представлена зависимость силы упругости от удлинения. Чему равен коэффициент упругости резины?

image197

а) 2 Н/.

б) 20 Н/м

в) 200 Н/.

г) 300 Н/м

6. Тело выезжает на шероховатый участок, и на него начинает действовать сила трения в 10//. Пройдя 6 метров, тело останавливается. Чему равна работа силы трения?

а) 60 Д.

б) —60 Дж

в) 30 Д.

г) —90 Дж

7. Автомобиль, развивая мощность 60 кВт, движется равномерно со скоростью 90 км/ч. Чему равна сила тяги двигателя?

а) 2,4 к.

б) 5400 Н

в) 1200 .

г) 6700 Н

8. На рисунке показан рычаг, к которому в точке А приложена сила F1 = 4 Н. Какую силу F2 нужно приложить к точке В, чтобы рычаг находился в равновесии?

image198

а) 4 .

б) 2 Н

в) 6 .

г) 8 Н

9. Может ли рычаг, изображенный на рисунке, находиться в равновесии под действием двух сил, не занимая при этом горизонтальное положение?

image199

а) нет

б) может, если F, = F2

в) может, если l1 = l2

г) может, если М1 = М2

10. Какой простой механизм изображен на рисунке?

image200

а) подвижный блок

б) ворот

в) рычаг

г) неподвижный блок

11. КПД наклонной плоскости равен 40%. При поднятии по ней груза совершили работу в 400 Дж. Чему равна полезная работа в этом процессе?

а) 160 Д.

б) 1000 Дж?

в) 400 Д.

г) 200 Дж

12. Диаметр молекулы равен 2 · 10-7 см. Какое количество молекул нужно уложить в ряд, чтобы длина цепочки была 1 мм?

а) 500.

б) 5000.

в) 500000

г) 500

13. Масса автомобиля «Жигули» равна 900 кг, а площадь соприкосновения шины с дорогой равна 225 см3. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу?

а) 1000 П.

б) 100 Па

в) 10000 П.

г) 100000 Па

14. В цилиндрический сосуд налили воду до высоты 40 см. До какой высоты нужно налить в другой такой же сосуд керосин, чтобы давление на дно было таким же, как и в первом сосуде? Плотность воды 1 г/см3, керосина - 0,8 г/см3.

а) 50 с.

б) 30 с.

в) 60 с.

г) 45 см

15. Гидравлический пресс имеет поршни с площадью S1 = 200 см3 и S2 = 1500 cм3. На меньший поршень действует сила 100 Н. Какая сила возникает на большем поршне?

а) 500 .

б) 750 .

в) 1000 .

г) 800 Н

16. В сосуд с водой положили три шарика одинаковой массы: сосновый, алюминиевый и железный. На какой из шариков действует самая большая и самая маленькая сила Архимеда? Ρ1= 400 кг/м3, ρ2 = 2700 кг/м3, ρ3 = 7800 кг/м3.

a) FА1 = min, FA3 = ma.

б) FA3 = min, FA2 = max

в) FА2 = min, FA3 = ma.

г) FA3 = min, FA1 = ma.

17. Пробку массой 100г опустили на поверхность керосина. Чему равна сила Архимеда, действующая на пробку? ρп = 200 кг/м3, рк = 800 кг/м3.

а) 1 Н

б) 2 Н

в) 3 Н

г) 4 Н

18. У плавающей льдины над водой находится объем 2 м3. Чему равна масса всей льдины? Плотность воды 1000 кг/м3, льда — 900 кг/м3.

а) 20000 к.

б) 18000 кг

в) 10000 к.

г) 30000 кг

19. В сосуде с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в сосуде, если лед растает?

а) уменьшится

б) увеличится

в) не изменится

г) зависит от формы сосуда

20. Подъемная сила шара, заполненного гелием, равна 660Я. Чему равен объем шара, если плотность гелия 0,2 кг/м3, плотность воздуха 1,3 кг/м3.

а) 5 м3

б) 30 м3

в) 50 м3

г) 60 м3








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.