Применение сжатого воздуха - Поурочные разработки к учебнику С. В. Громова и Н. А. Родиной

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Применение сжатого воздуха - Поурочные разработки к учебнику С. В. Громова и Н. А. Родиной

Цели урока: рассмотреть практическое использование свойств газов; развитие навыков самостоятельной работы при решении задач.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Проверяя домашнее задание, предложите ученикам провести краткий анализ итогов экспериментальной работы.

Один-два ученика поясняют решение качественных задач №№ 462—465.


II. Изучение нового материала

Суть применения на практике сжатого воздуха заключается в том, что, уменьшая объем газа, можно создать большое давление. Такой газ обычно хранят в баллонах с толстыми стенами. Это часто используют на подводных лодках и в технике.

Сжатый воздух нашел широкое применение в работе пневматических устройств (пневматикос — воздушный). К таким устройствам можно отнести отбойный молоток и пневматический тормоз.

Далее, используя рис. 92 учебника, или плакат, на котором выполнен разрез отбойного молотка, рассматривается устройство и принцип его действия.

Идея работы проста: золотник управляет подачей сжатого воздуха то в верхнюю, то в нижнюю часть молотка. Это приводит к тому, что боек начинает с частотой 1000—1200 ударов в минуту перемещаться вниз и вверх, действуя на пику. Удары пики используют для разрыхления асфальта, мерзлой земли, откалывания горных пород.

Сжатый воздух вырабатывают при помощи компрессора.

Работа пневматического тормоза может быть рассмотрена учениками самостоятельно по рис. 93 учебника. Непонятные моменты можно выяснить с помощью учителя.

Кроме того, сжатый воздух применяют при добыче нефти, закачивая его в нефтяной пласт.


III. Решение задач

Вторая часть урока посвящается решению задач, например, №№ 466— 468. Это — качественные задачи, их решение не требует расчета. Самое главное, используя свойства газов, правильно ответить на поставленные вопросы.

Например, давая ответы по задаче 468 нужно не просто сказать, что из пробирки, которая опущена в горячую воду, пробка из воздушной пены будет выходить, но и пояснить рост давления воздуха, между поверхностью жидкости и пробкой из мыльной пены.

Для закрепления и обобщения изученного можно провести беседу с коллективным обсуждением следующих вопросов:

— Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?

— Если в камеру волейбольного мяча подкачать воздух, то давление в ней увеличивается. Почему? Ведь ни объем, ни температура не меняются.

— Что произойдет, если под колокол насоса поставить колбу, закрытую пробкой, и окачивать из-под колокола воздух?

— В трех сосудах разного объема массы газа и температуры одинаковы. В каком давление будет наибольшим? Наименьшим? Почему?

— Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится труднее двигать ручку насоса?

— Если опустить колбу горлышком в воду и нагревать ее руками, то из нее выходят пузырьки воздуха. Объясните наблюдаемое явление. Связано ли оно с изменением давления газа?


Домашнее задание

§ 35; вопросы к параграфу; задачи №№ 469-473.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.