Решение задач - Урок 3 - Поурочные разработки к учебнику С. В. Громова и Н. А. Родиной

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Решение задач - Урок 3 - Поурочные разработки к учебнику С. В. Громова и Н. А. Родиной

Цели урока: научить учащихся правильному оформление и решению задач по физике.

Ход урока

В школьном курсе физики это первый урок по решению задач и поэтому учащиеся должны сразу, с первых шагов правильно научиться решать задачи по физике. При этом учитель должен сформировать верную методику в оформлении и решении задач.

I. Повторение пройденного — фронтальный опрос

Все задачи должны решаться в системе СИ, а значит, одним из основных этапов решения является перевод исходных данных в данную систему. Следовательно, необходимо научиться быстрому переводу физических величин, заданных в дольных или кратных единицах, в систему СИ.

Ученики отвечают на вопросы, вроде:

— Сколько секунд в 4,5 мин.?

— Сколько секунд в 0,4 часа?

— Сколько метров в 5 см?

— Сколько в 0,2 м2?

— Сколько см3 в 1 дм3, в 1 м3?

Разбор простейших заданий предполагает знание основных соотношений, представленных на первом форзаце учебника.

Когда данное задание будет выполнено, можно перейти к отработке навыков определения цены деления измерительных приборов.


II. Решение задач на определение цены деления измерительных приборов

Представлены фрагменты различных шкал:



Особое внимание необходимо уделять тому, чтобы ученики, определяя цену деления приборов, записывали значения в системе СИ.

Например, для данных шкал цена деления приборов будет соответственно:


III. Задачи на определение линейных размеров малых тел

Объясните ученикам сущность метода рядов, который позволяет определять линейные размеры малых тел. Данный метод можно хорошо проиллюстрировать на примере решения задач 21, 23.

Коллективно обсуждается решение задачи 24.


Домашнее задание

Для подготовки к выполнению первой лабораторной работы в качестве домашнего задания предложите выполнить задачи №№ 29—33.

Задачи на смекалку:

1. Как, имея лишь линейку, определить толщину дна блюдца, не разбивая его?

2. Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Как, пользуясь только весами, определить, какой шар с полостью? Весы можно использовать не более двух раз.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.