Лабораторная работа «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Лабораторная работа «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Цель урока: Используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда

Ход урока

I. Лабораторная работа

Перед началом проведения работы следует оговорить ее объем — три опыта с металлическими цилиндрами разной плотности и одинакового объема.

Такие опыты будут лучше иллюстрировать проявление архимедовой силы.

Первые два опыта нужно провести по описанию работы, сделав вывод о том, как соотносятся архимедовы силы, используя соотношение

Затем необходимо провести опыт со вторым телом.

Если его плотность больше, то показание динамометра при взвешивании в воздухе и в воде будут иначе, чем в опыте с первым цилиндром, а вот значения архимедовой силы должны совпадать для равных объемов тел.

Безусловно, перед началом выполнения работы необходимо определить цену деления динамометра и измерительного цилиндра.

В выводах по работе можно отметить точность полученных результатов в сравнении сил Архимеда и погрешности, которые присутствовали в работе.



II. Решение задач

После выполнения работы остается примерно 10—15 минут. В это время можно предложить учащимся решить ряд качественных задач:

1. В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? (Ответ: не изменится)

2. В сосуде с водой плавает кусок льда с вмерзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лед растает? (Ответ: понизится)

3. В сосуде с водой плавает кусок льда, в котором находится пузырек воздуха. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лед растает? (Ответ: не изменится)

4. В небольшом бассейне плавает лодка. Как изменится уровень воды в бассейне, если лежащий на дне лодки камень бросили в воду? (Ответ: понизится)

5. В небольшом бассейне плавает полузатопленная лодка, причем уровень воды в лодке совпадает с уровнем воды в бассейне. Из лодки зачерпнули ведро воды и вылили в бассейн. Где после этого выше уровень воды — в лодке или в бассейне? Как изменился уровень воды в бассейне? (Ответ: в бассейне; не изменится)

6. В большом сосуде на поверхности воды плавает стальная кастрюля. Изменится ли уровень воды в сосуде, если кастрюлю утопить? (Ответ: уменьшится)

7. В сосуде с водой плавает шар, наполовину погрузившись в воду. Изменится ли глубина погружения шара, если этот сосуд с шаром перенести на планету, где сила тяжести в два раза больше, чем на Земле? (Ответ: не изменится)

Большая часть предложенных задач рассчитана на высокий уровень подготовки учащихся и глубокое понимание материала, поэтому задачи, с которыми ребята не справились на уроке, они могут попытаться решить дома.

Если кто-либо сумеет верно решить и объяснить все предложенные задачи, это безусловно должно быть оценено «пятеркой».


Домашнее задание

Задачи №№ 634—636.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.