Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» - ТВЕРДОЕ ТЕЛО

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика - Поурочные планы к учебникам Г. Я. Мякишева, С. В. Громова и В. Л. Касьянова 10 класс

Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» - ТВЕРДОЕ ТЕЛО

Вариант I

1. На рисунке представлена зависимость температуры 10 г вещества от подведенного количества теплоты. Какова температура парообразования вещества?


image243


А. 0 °С;

Б. 10 °С;

В. 20 °С;

Г. 50 °С;

Д. 70 °С

2. По данным задачи 1 определите отношение удельной теплоты парообразования к удельной теплоте плавления.

A. 1:1;

Б. 2:1;

B. 3:2;

Г. 3:1;

Д. 4:1

3. По данным задачи 1 определите удельную теплоемкость жидкости.

А. 50 Дж/(кг·К);

Б. 100 Дж/(кг·К);

Г. 200 Дж/(кг·К);

Д. 250 Дж /(кг·К)

4. Какое количество теплоты потребуется для плавления 100 г льда при 0° С? Удельная теплота плавления льда 0,34 МДж/кг.

A. 33 кДж;

Б. 44 кДж;

B. 50 кДж;

Г. 54 кДж;

Д. 68 кДж

5. Груз какой массы следует подвесить к стальному тросу длиной 2 м и диаметром 1 см, чтобы он удлинился на 1 мм? Модуль Юнга для стали Е = 2 · 1011 Па.

A. 400 кг;

Б. 500 кг,

B. 600 кг;

Г. 700 кг;

Д. 800 кг


Вариант 2

1. На рисунке представлена зависимость температуры 20 г вещества от подведенного количества теплоты. Какова температура парообразования вещества?


image244


А. 0 °С;

Б. 10 °С;

В. 20 °С;

Г. 50 °С;

Д. 70 °С

2. По данным задачи 1 определите удельную теплоту парообразования.

А. 15 кДж/кг;

Б. 35 кДж/кг;

В. 50 кДж/кг;

Г. 65 кДж/кг;

Д. 80 кДж/кг

3. По данным задачи 1 определите удельную теплоемкость пара.

A. 500 Дж/(кг·К);

Б. 600 Дж/(кг·К);

B. 700 Дж/(кг·К);

Г. 800 Дж (кг·К);

Д. 900 Дж (кг·К)

4. Какое количество теплоты потребуется для превращения в пар 100 г воды? Удельная теплота парообразования воды 2,26 МДж/кг.

A. 2,26 МДж;

Б. 226 кДж;

B. 22,6 кДж;

Г. 2,26 кДж;

Д. 226 Дж

5. Для определения модуля упругости вещества образец площадью поперечного сеченая 1 см2 растягивают с силой 2 · 104 Н. При этом относительное удлинение образца оказывается равным 0,1%. Найдите по этим данным модуль упругости вещества образца.

A. 100 ГПа;

Б. 150 ГПа;

B. 200 ГПа;

Г. 250 ГПа;

Д. 300 ГПа


Ответы:

Вариант 1: 1. Г. 50 °С. 2. В. 3:2. 3. Д. 250 Дж/(кг·К). 4. А. 33 кДж. 5. Д. 800 кг

Вариант 2: 1. Г. 60° С. 2. А. 15 кДж. 3. А. 500 Дж/(кг·К). 4. Б. 226 кДж. 5. В. 200 ГПа


Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

(вариант контрольной работы)


Вариант 1

1. Какое движение молекул и атомов в газообразном состоянии вещества называется тепловым движением?

A. Беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с различными скоростями.

Б. Беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с одинаковыми скоростями при одинаковой температуре.

B. Колебательное движение частиц в различных направлениях около определенных положений равновесия.

Г. Движение частиц в направлении от места с более высокой температурой к месту с более низкой температурой.

Д. Упорядоченное движение частиц со скоростью, пропорциональной температуре вещества.

2. Чем определяется внутренняя энергия тела?

A. Объемом тела.

Б. Скоростью движения и массой тела.

B. Энергией беспорядочного движения частиц, из которых состоит тело.

Г. Энергией беспорядочного движения частиц и энергией их взаимодействия.

Д. Энергией взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

3. Может ли измениться внутренняя энергия тела при совершении работы и теплопередаче?

A. Внутренняя энергия тела измениться не может.

Б. Может только при совершении работы.

B. Может только при теплопередаче.

Г. Может при совершении работы и теплопередаче.

4. Выполнен опыт с двумя стаканами воды. Первый стакан нагрели, передав ему 1 Дж количества теплоты, второй стакан подняли вверх, совершив работу 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и во втором стаканах?

A. Увеличилась в первом и во втором стаканах.

Б. Увеличилась в первом и не изменилась во втором.

B. Не изменилась в первом, увеличилась во втором.

Г. Не изменилась как в первом, так и во втором.

Д. В первом увеличилась, во втором уменьшилась.

5. Выполнили опыт с двумя металлическими пластинами. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась. Вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. Работа в первом и втором опыте была совершена одинаковая. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

A. Увеличилась у обеих пластин.

Б. Увеличилась у первой, не изменилась у второй.

B. Не изменилась у обеих пластин.

Г. Не изменилась у первой, увеличилась у второй.

6. Какая температура принята за 0 °С?

А. Температура льда.

Б. Температура тела человека.

В. Температура тающего льда при нормальном атмосферном давлении.

Г. Температура кипящей воды.

Д. Температура кипящей воды при нормальном атмосферном давлении.

Е. Температура тающего льда, перемешанного с солью.

7. Какое физическое явление используется в основе работы ртутного термометра?

A. Плавление твердого тела при нагревании.

Б. Испарение жидкости при нагревании.

B. Расширение жидкости при нагревании.

Г. Конвекция в жидкости при нагревании.

Д. Излучение при нагревании.

8. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

A. Теплопроводностью.

Б. Излучением.

B. Конвекцией.

Г. Работой.

Д. Всеми перечисленными в ответах А-Г.

9. При погружении части металлической ложки в стакан с горячим чаем непогруженная часть ложки вскоре стала горячей. Каким способом осуществилась передача энергии в этом случае?

A. Теплопроводностью.

Б. Излучением.

B. Конвекцией.

Г. Работой.

Д. Всеми перечисленными в А-Г способами.

10. Как обогревается комната радиатором центрального отопления?

A. Тепло выделяется радиатором и распространяется по всей комнате.

Б. Обогревание комнат осуществляется только за счет явления теплопроводимости.

B. Обогревание комнаты осуществляется только путем конвекции.

Г. Энергия от батареи теплопроводностью передается холодному воздуху у ее поверхности. Затем конвекцией распространяется по всей комнате.

11. Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С?

A. Удельная теплота сгорания.

Б. Удельная теплота парообразования.

B. Удельная теплота плавления.

Г. Удельная теплоемкость.

Д. Теплопроводность.

12. Какой физический параметр Определяет количество теплоты, необходимое для превращения одного килограмма жидкости в пар при температуре кипения?

А. Удельная теплота сгорания.

Б. Удельная теплота парообразования.

В. Удельная теплота плавления.

Г. Удельная теплоемкость.

Д. Теплопроводность.

13. Как изменится скорость испарения жидкости при повышении ее температуры, если остальные условия остаются без изменения?

A. Увеличится.

Б. Уменьшится.

B. Останется неизменной.

Г. Может увеличиться, а может и уменьшиться.

14. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его переходе из твердого состояния в жидкое при постоянной температуре?

A. У разных веществ изменяется по-разному.

Б. Может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от внешних условий.

B. Остается постоянной.

Г. Уменьшается.

Д. Увеличивается.

15. Какое количество теплоты необходимо для нагрева 200 г алюминия от 20 °С до 30 °С? Удельная теплоемкость алюминия 910 Дж/кг·°С.

А. 1820 Дж;

Б. 9100 Дж;

В. 1820 кДж;

Г. 9100 кДж;

Д. 45500 Дж;

Е. 227500 Дж

16. Удельная теплота плавления свинца 22,6 кДж/кг. Какой мощности нагреватель нужен для расплавления за 10 мин 6 кг свинца, нагретого до температуры плавления?

A. 81360 кВт.

Б. 13560 Вт.

B. 13,56 Вт.

Г. 226 Вт.

Д. 0,226 Вт.

17. В стакане было 100 г воды при температуре 20 °С. В него долили 50 г воды при температуре 80 °С. Какой стала температура воды в стакане после смешивания воды?

A. 60 °С.

Б. 50 °С.

B. 40 °С.

Г. Немного меньше 60 °С с учетом теплоемкости стакана.

Д. Немного меньше 50 °С с учетом теплоемкости стакана.

Е. Немного меньше 40 °С с учетом теплоемкости стакана.

18. Зачем нужны двойные стекла в окнах?

A. Через двойные стекла входит меньше солнечного излучения в дом летом и меньше выходит теплового излучения из дома зимой.

Б. Слой воздуха между стеклами имеет значительно меньшую теплопроводность, чем тонкое твердое стекло. Это уменьшает теплоотдачу из дома зимой.

B. При двойных стеклах в окнах тепловое излучение свободно входит в дом, но не может выходить. Это дает дополнительное обогревание дому зимой.

Г. Двойные стекла нужны для того, чтобы дом был прочным.

19. Кристаллическое вещество при температуре 20 °С поместили в электрическую печь и некоторое время нагревали. Затем его вынули из печи, и оно некоторое время остывало. График зависимости температуры вещества от времени в течение этого опыта представлен на рисунке. Сколько минут в этом эксперименте длился процесс плавления вещества?


image245


A. 20 мин.

Б. 18 мин.

B. 10 мин.

Г. 6 мин.

Д. 5 мин.

Е. 3 мин.

Ж. 1 мин.

20. По графику п. 19 определите, во время какого процесса вещество поглотило большее количество теплоты? Процесс 1 - нагревание твердого вещества. Процесс 2 - нагревание жидкости. Процесс 3 - превращение твердого вещества в жидкость.

A. В процессе 1.

Б. В процессе 2.

B. В процессе 3.

Г. Во всех трех одинаковое количество.

Д. Ни в оном из процессов 1-3 не происходит поглощения теплоты.

21. По графику задачи № 20 (п. 20) определите, в каком процессе - плавления или отвердевания вещества - мощность теплообменника была большей?

A. В процессе плавления.

Б. В процессе отвердевания.

B. Одинакова в обоих процессах.

22. Кубик льда растаял в открытом термосе с водой, температура льда и воды при этом не изменялась и оставалась равной 0 °С. Температура окружающего воздуха была +20 °С. Лед выделял или поглощал энергию в этом процессе?

А. Лед поглощал энергию воздуха, отдавал энергию воде.

Б. Лед поглощал энергию воздуха, но не передавал энергию воде.

В. Лед не поглощал и не выделял энергию.

Г. Лед поглощал энергию и воздуха, и воды.

Д. Лед отдавал энергию и воздуху, и воде.

23. Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндр вместе с бензином поступает воздух. Для чего нужен воздух?

A. Для процесса горения бензина и совершения работы в результате расширения при нагревании.

Б. Для совершения работы в результате расширения при нагревании и охлаждении цилиндра.

B. Для выдувания из цилиндра продуктов сгорания бензина и охлаждения цилиндра.

Г. Для распыления вредных продуктов сгорания бензина.

Д. Только для распыления бензина, впрыскиваемого в цилиндр.

24. Показания медицинского термометра после измерения температуры человеческого тела 37 °С. Почему эти показания не изменяются после проведения измерений, хотя температура воздуха в комнате 20 °С?

A. Во время измерения температуры человека ртуть в термометре расплавляется и расширяется, заполняя тонкую трубку. После вынимания термометра ртуть охлаждается и замерзает в трубке.

Б. Во время измерения температуры тела человека термометр соприкасается с плотным телом человека, от которого поступает много тепла. Поэтому показания термометра изменяются быстро. Воздух обладает очень малой плотностью, поэтому остывание ртути в термометре на воздухе происходит очень медленно.

B. При измерении температуры медицинский термометр держат в горизонтальном положении. Ртуть при расширении переливается через небольшой выступ и заполняет тонкую трубку. Для ее возвращения в исходное положение нужно поставить термометр вертикально.

Г. У основания трубка термометра сужается. Через это маленькое отверстие ртуть выталкивается в трубку при нагревании. При остывании объем ртути уменьшается, но в пустое место ртуть из трубки не может опуститься, т. к. ее вес меньше силы, необходимой для проталкивания через малое отверстие.

Д. Внутри медицинского термометра имеется специальный механический клапан. Этот клапан пропускает ртуть только в одном направлении. Для возвращения ртути в исходное положение нужно переключить клапан. Клапан переключается встряхиванием термометра.

25. В опыте используются два одинаковых термоса. В первый налит 1 л воды при температуре 45 °С, во второй - 1 л воды при температуре 5 °С. Термосы закрыты и поставлены в комнате с температурой воздуха 25 °С. Как изменится температура в первом и во втором термосах через 5 ч?

A. В обоих термосах совершенно не изменится.

Б. В первом немного понизится, во втором на столько же градусов повысится.

B. В первом очень мало понизится, во втором значительно повысится.

Г. В первом значительно понизится, во втором очень мало повысится.

Д. В обоих термосах температура будет равна температуре воздуха в комнате.

26. Каким способом можно точнее определить температуру горячей воды в стакане?

A. Опустить термометр в воду, быстро его вынуть и снять показания.

Б. Опустить термометр в воду, быстро его вынуть, обсушить салфеткой и снять показания.

B. Опустить термометр в воду и быстро снять показания, не вынимая термометра из воды.

Г. Опустить термометр в воду, дождаться, когда его показания перестанут изменяться, и снять показания, не вынимая его из воды.

Д. Опустить термометр в воду, подождать 10-15 мин и снять показания, не вынимая термометр из воды.

27. Стакан с водой при температуре 24 °С поставили в морозильную камеру. За 5 мин температура воды снизилась до 16 °С. Сколько еще минут пройдет до полного замерзания всей воды, если скорость отдачи тепла будет такой же? Удельная теплоемкость воды 4180 Дж/кг·°С, удельная теплота отвердевания 332,4 кДж/кг·°С.

A. 10 мин.

Б. 15 мин.

B. 50 мин.

Г. 60 мин.

Д. 65 мин.

28. На рисунке представлен график зависимости температуры парафина от времени. Во время лечения человеку сделали «парафиновую ванну», использовав для этого 200 г парафина. Определите мощность теплоотдачи «парафиновой ванны». Удельная теплота отвердевания парафина 147 кДж/кг·°С.


image246


А. 40 кВт.

Б. 300 Вт.

В. 50 Вт.

Г. 40 Вт.

Д. 3 Вт.

Е. 0,05 Вт.

29. Может ли осуществляться превращение части воды из жидкости в пар без передачи воде тепла извне и без совершения работы?

A. Такое превращение невозможно.

Б. Может, при этом внутренняя энергия оставшейся жидкости воды увеличивается.

B. Может, при этом внутренняя энергия оставшейся жидкости воды уменьшается.

Г. Может, при этом внутренняя энергия оставшейся жидкости воды не изменится.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.