загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ

Урок 3

Цели: рассмотреть решения неравенств различной сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; развивать умение решать линейные неравенства.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Индивидуальная работа.

К доске вызываются ученики выполнить задания с карточек:

Карточка 1

5x – 3 > 3x + 17

Карточка 2

3(3x – 1) < 2(5x – 7)

Карточка 3

2(1 – x) ≥ 5x – (3x + 2)

Карточка 4

III. Актуализация знаний.

Пока выполняются задания с карточек, остальные учащиеся по вариантам решают самостоятельно № 33.20.

По  прошествии  некоторого  времени  проверяются  задания  на  доске, с полным объяснением, задания в тетрадях, а так же номера домашней работы.

IV. Решение задач.

1) Разобрать решение заданий № 33.28 (а, б); 33.29; 33.31; 33.35; 33.38.

2) Рассмотреть решение дробных неравенств:

а)      б)      в) 

Решение данных неравенств происходит по алгоритму:

1) определить знак числителя;

2) по знаку неравенства и знаку числителя составить неравенство для знаменателя;

3) решить получившееся неравенство.

3) Сильным ученикам предложить рассмотреть решение сложного неравенства:

Р е ш е н и е:

85x ≤ 340;

 x ≤ 4.

О т в е т: (–∞; 4].

V. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1) Какие из чисел –3, 0, 4, 11 являются решениями неравенства:

5x – 7 > 3

10 – 2x > 8

2) Решите неравенства:

а) 7x < 49;

б) 4x – 7 > 13 – x;

в) 25 – x > 2 – 3(x – 6);

г) 2(x – 1) ≤ 5x – 4(2x +1).

а) 6x > 42;

б) 5 – 5x > 11 – 7x;

в) 5(x + 4) < 2(4x – 5);

г) 4(x – 1) – (9x – 5) ≥ 6.

О т в е т ы:

Задание

1

2 (а)

2 (б)

2 (в)

2 (г)

I

4, 11

x < 7

x > 4

x > –2,5

x ≤ –0,4

II

–3, 0

x > 7

x > 8

x > 10

x ≤ 7

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: решить задачи № 33.27 (б, г); 33.30 (в, г); 33.35.





загрузка...

загрузка...