загрузка...

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава VI

Системы линейных уравнений

 

IV четверть

 

Урок 91

ТЕМА: Решение задач с помощью систем уравнений

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с решением задач с помощью систем уравнений, формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

6

4

Изложение нового материала

Познакомить учащихся с решением задач с помощью систем уравнений

6

5

Тренировочные упражнения

Формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи

23

6

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания (фронтально)

 

III. Устная работа

1) На рисунке изображены графики трех уравнений. Составить систему двух уравнений так, чтобы ее решением были координаты:

а) точки А;                                                                       

б) точки В;                                                                       

в) точки С.

 

 

2) Составить уравнение, зная, что:

а) величина одного угла треугольника — х градусов, величина другого угла — у градусов, а третий угол равен 30°;

б) за покупку 4 карандашей стоимостью х рублей каждый и 3 тетрадей стоимостью у рублей каждая заплатили 70 рублей;

в) сумма двух чисел равна 35.

 

IV. Изложение нового материала (работа с учебником п. 45)

1. Рассмотреть задачу 1 и задачу 2 на с. 206, 207.

2. Схема решения задач с помощью систем уравнений:

а) обозначают некоторые неизвестные числа буквами и, используя условие задачи, составляют систему уравнений;

б) решают систему уравнений;

в) возвращаясь к условию задачи и использованным обозначениям, истолковывают результат, записывают ответ.

 

V. Тренировочные упражнения

№ 1099 — на доске и в тетрадях:

 

Площадь под гречиху

x га

 

Площадь под просо

y га

 

Сумма площадей

(х + у) га

19 га

Разница площадей

- у) га

5 га

 

image578

 

№ 1100 — на доске и в тетрадях

image579

 

В задачах №№ 1102, 1101, 1103, 1104 нахождение второй неизвестной величины нужно для проверки.

№ 1101 — в тетрадях, с комментированием:

 

№ 1102 — в тетрадях, с комментированием:

 

№ 1104 на доске и в тетрадях:

image583

Ответ: 5 и 7 мешков.

 

№ 1103 на доске и в тетрадях:

image581

image584

Ответ: 12 см.

 

VI. Итог урока

Схема решения задач с помощью систем уравнений

 

VII. Домашнее задание.

п. 45 №№ 1116 (напомнить формулу массы), 1108, 1124 (а, б).





загрузка...
загрузка...