Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень - урок 2 - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень - урок 2 - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся навыков умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

3

4

Тренировочные упражнения

Формировать навык умножения одночленов и возведения одночлена в степень

21

5

Упражнения на повторение

Повторить условия симметрии относительно: а) оси абсцисс, б) оси ординат, в) начала координат

4

6

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

8

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания (выборочно).


III. Устная работа.

1) Выполнить действия:

image243

2) Представить, если возможно, выражение в виде квадрата или куба одночлена:

image244


IV. Тренировочные упражнения.

№№ 477, 479 — самостоятельно с последующей проверкой;

№ 480(а, ж, з) — на доске и в тетрадях;

№ 480 (б, в, г, д, е) — самостоятельно с последующей проверкой;

№ 560 (а, г, з) — на доске и в тетрадях;

№ 560 (б, в, д, е) — самостоятельно с последующей проверкой.


V. Упражнения на повторение.

№ 483 — на доске.


VI. Самостоятельная работа.

Вариант I

а) № 558 (а, б);

б) №559 (а, б).

Вариант II

а) № 558 (в, г);

б) № 559(в, г).


VII. Итог урока.


VIII. Домашнее задание.

п. 22, №№ 471, 474, 476, 554 принести лист миллиметровой бумаги.

На уроках § 7 и § 8 учащиеся сталкиваются с доказательствами. Вряд ли на этом этапе целесообразно требовать от всех учеников умения воспроизводить доказательства, которые приводятся в учебнике. В то же время совсем игнорировать эти доказательства не стоит, подход к учащимся должен быть дифференцированным.

Полезны упражнения, в которых таблицы степеней читают «справа налево» (3n = 243, чему равно n?), и упражнения, в которых свойства степеней прочитываются «справа налево». Такие упражнения в учебнике есть (например №№ 437, 382) и игнорировать их не стоит.