КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 - АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 - АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

Цели деятельности учителя

Проверить умения преобразовывать степени, дроби, приводить две и три дроби к наименьшему общему знаменателю, доказывать тождества с алгебраическими дробями, складывать и вычитать алгебраические дроби

Тип урока

Контроль уровня знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать основное свойство алгебраической дроби, метод решения задач с использованием математического моделирования; уметь применять основное свойство алгебраической дроби для преобразования дробей, выполнять сложение и вычитание с алгебраическими дробями.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать результат;

познавательные - уметь анализировать известную информацию, решать задачи от простого к сложному

Основные понятия

Алгебраическая дробь, значение алгебраической дроби, допустимые значения переменной для алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, решение задач с использованием математического моделирования

Ресурсы

Учебник, задачник

Организация

пространства

Самостоятельная




Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


предметные

универсальные учебные действия (УУД)


I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики


II. Проведение контрольной работы.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий контрольной работы

Организует работу над решением заданий контрольной работы

Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 14)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи

Уметь сокращать алгебраические дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего члена и формулы сокращенного умножения; складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность


III. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: создать деловой настрой на самоосознание учащимися своей деятельности

Подводит итоги урока, говорит о домашнем задании

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 37.

Решить в тетради: № 4.42

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности











Приложение к уроку 14

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?

2. Найдите значение выражения: при х = -1,5.

3. Выполните действия:

4. Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22 км/ч.

5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно.

Вариант 2

1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?

2. Найдите значение выражения: при х = -3/4.

3. Выполните действия:

4. Туристы проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения реки, впадающей в озеро. Найдите скорость движения лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.

5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно.