СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА - НЕРАВЕНСТВА

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА - НЕРАВЕНСТВА

Цели деятельности учителя

Объяснить понятие “стандартный вид положительного числа”, его порядок; научить записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде, определять порядок числа

Типы уроков

Уроки изучения новых знаний, закрепления изученных понятий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать понятие “стандартный вид положительного числа”, его порядок; уметь записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде, определять порядок числа.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии;

коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения;

познавательные - уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме, анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал

Основные понятия

Стандартный вид положительного числа, его порядок

Ресурсы

Учебник, задачник

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок 117. Стандартный вид числа

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

1. Проверка домашнего задания.

2. Заслушивание сообщения “Способы записи чисел”

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Знать правила о приближенных вычислениях. Иметь представление о различных системах счисления

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

III. Объяснение нового материала.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу

Объясняет с примерами стандартный вид положительного числа

1. Записать определение стандартного вида положительного числа в тетрадь. ...

2. Рассмотреть несколько примеров записи числа в стандартном виде, например:

1) 48 500 000 000 000 = 4,85 ∙ 1013;

2) 0,000 000 000 001 24 = 1,24 ∙ 10-12

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи устно

Знать определение стандартного вида числа

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли устно и письменно. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

IV. Закрепление нового материала.

Цели: рассмотреть основные задания по теме; проверить уровень усвоения материала

Организует работу по решению и проверке выполненных заданий по теме

Работа с задачником: с. 213-214. Решить в тетради: № 36.6, 36.7 (а, б), 36.8 (а, б), 36.9 (а, б), 36.10 (а, б)

Решают задания в тетради, выборочно - на доске

Уметь выполнять основные действия с числами, записанными в стандартном виде

Регулятивные: уметь координировать свои действия. Коммуникативные: уметь сотрудничать с другими учащимися, находить общий язык, аргументировать свою точку зрения

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- С какими способами записи чисел познакомились сегодня на уроке?

- Какой вид числа называется стандартным?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 213-214. Решить в тетради: № 36.7 (в, г), 36.8 (в, г), 36.9 (в, г), 36.10 (в, г).

Работа с учебником: с. 227.

Выучить определение

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 118. Стандартный вид числа

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: обеспечить повторение основных понятий предыдущего урока

Проводит фронтальный опрос

1. Работа с учебником: с. 228. Ответить на вопросы для самопроверки по учебнику.

2. Работа с задачником: с. 213. Решить устно задания: № 36.1-36.5

Отвечают устно на вопросы, дополняют ответы друг друга

Знать определение стандартного вида числа и его порядка

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, взаимодействовать с другими учащимися, аргументировать свое мнение и позицию

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: организовать работу по повторению материала для подготовки к итоговой контрольной работе

Организует общую работу над усвоением основных понятий

Работа с задачником: с. 214.

Решить: №36.11, 36.12, 36.13

Выполняют задания с помощью учебника

Знать основные понятия, изучаемые в текущем учебном году

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, использовать математическую речь для ответов.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими учащимися.

Регулятивные: уметь находить информацию, выбирать главное

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 215. Решить в тетради домашнюю контрольную работу (вариант 1)

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Приложение к уроку 118

Итоговая контрольная работа (1-й урок)

Вариант 1

1. Решите уравнение: 10x2 - х - 60 = 0.

2. Решите неравенство: 2х2 + 7х - 4 > 0.

3. Постройте график функции у = 2х - х2. Найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [0; 2];

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) координаты точек пересечения параболы с осями координат.

4. Мастер должен изготовить 72 детали, а ученик - 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял в час мастер и сколько ученик?

5. У простите выражение

Вариант 2

1. Решите уравнение: 15х2 - 16х - 15 = 0.

2. Решите неравенство: 6х2 - 7х - 24 < 0.

3. Постройте график функции у = х2 - 4х. Найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [0; 2];

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) координаты точек пересечения параболы с осями координат.

4. Две соревнующиеся бригады рабочих должны изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше второй. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада?

5. Упростите выражение