ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НЕРАВЕНСТВА

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НЕРАВЕНСТВА

Цели деятельности учителя

Объяснить понятия: “приближенное значение по недостатку”, “приближенное значение по избытку с определенной точностью”, “абсолютная погрешность”, правило округления чисел; научить находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства

Типы уроков

Уроки изучения новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать правило округления чисел, определение абсолютной погрешности, понятия “приближенное значение по недостатку и по избытку с определенной точностью”; уметь находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь работать по правилам, алгоритмам, находить информацию в учебнике по заданной теме;

коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения;

познавательные - уметь применять правила, выученные ранее к более сложным примерам

Основные понятия

Округление чисел, правило округления, приближенное значение по недостатку с определенной точностью, приближенное значение по избытку с определенной точностью, абсолютная погрешность

Ресурсы

Учебник, задачник

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок 115. Приближенные значения действительных чисел

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Итоги контрольной работы.

Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в контрольной работе; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Акцентирует внимание на самые частые ошибки в контрольной работе. Организует работу по выполнению некоторых заданий. Устанавливает тематические рамки

Рассмотрение нескольких заданий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок

Слушают учителя.

Отдельные учащиеся решают у доски.

Остальные записывают в тетрадь решение

Знать алгоритм решения линейных неравенств, квадратных уравнений с параметром. Уметь решать простейшие иррациональные уравнения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров на нахождение приближенного значения

Объяснить общие действия при работе с калькулятором сотового телефона. Организует общую работу над усвоением основных понятий

Работа с учебником: с. 223-225. Прочитать основные определения, пример.

Работа с задачником: с. 212.

Решить в тетради: № 35.1, 35.2, 35.5, 35.7

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания в тетради. Используют опцию “Калькулятор” сотового телефона для приближенных вычислений

Уметь округлять числа, находить приближенное значение числа по недостатку, используя опцию “Калькулятор” сотового телефона

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных Действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: с. 223-225. Прочитать основные определения и выучить их.

Работа с задачником: с. 212.

Решить в тетради: № 35.3, 35.4, 35.6

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 116. Приближенные значения действительных чисел

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для получения новых знаний

Руководит проверкой домашнего задания.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

1. Проверка домашнего задания. Зачитываются примеры из домашнего задания.

2. Повторение правил округления, определения приближенного значения по недостатку и по избытку, абсолютной погрешности

Читают примеры. Отвечают на вопросы.

Проговаривают

правила

Знать правила о приближенных значениях

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров с использованием приближенных значений

Организует общую работу над решением примеров по задачнику

Работа с задачником: с. 212-213. Решить в тетради: № 35.8, 35.10

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетрадях

Уметь упрощать и вычислять с определенной точностью иррациональные выражения

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Закрепление основных понятий.

Цели: создать условия для осознанного решения алгебраических заданий

Организует работу по повторению используемых правил

Ответить аргументированно. Сравнить с нулем значение выражения:

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правила

Знать правила работы с выражениями с корнями

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие правила использовались на уроке?

- Кто знает все правила наизусть?

- Кто их дома доучит?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, правила, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 212.

Решить в тетради: № 35.9.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение на тему “Способы записи чисел”

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности