КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Цели деятельности учителя

Проконтролировать умения решать квадратные уравнения, использовать теорему Виета, решать задачи, используя математическое моделирование

Тип урока

Контроль знаний учащихся

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать формулы корней квадратного уравнения, теоремы о квадратных уравнениях; уметь решать квадратные уравнения разными способами, задачи с применением математического моделирования в виде квадратных уравнений.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат;

познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном

Основные понятия

Квадратное уравнение, виды квадратных уравнений, формулы теоремы Виета, формулы корней квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом, рациональное уравнение, решение задач с использованием математического моделирования

Ресурсы

Учебник

Организация

пространства

Самостоятельная

Урок 98. Контрольная работа № 7

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий

Руководит проверкой домашней работы.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Устная проверка домашней работы

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы

Знать теорему Виета, теоремы о квадратном трехчлене

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Решение контрольной работы.

Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы

Организует общую работу над решением заданий контрольной работы

Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 98)

Решают задания в тетрадях

Знать основные понятия о квадратных уравнениях.

Уметь выполнять задания с квадратными уравнениями

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу.

Говорит о домашнем задании

Домашнее задание:

Повторить теоремы о квадратном уравнении и квадратном трехчлене

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Приложение к уроку 98

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Решите уравнение:

2. Сократите дробь

3. Упростите выражение

4. Из пункта А в пункт В, находящийся на расстоянии 240 км от пункта А, одновременно выехали два автомобиля: “Лада” и “Волга”. Скорость автомобиля “Волга” на 20 км/ч больше скорости автомобиля “Лада”, поэтому “Волга” прибыла в пункт В на 1 час раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.

5. Разность корней квадратного уравнения х2 - х - q = 0 равна 4. Найдите корни уравнения и значение q.

Вариант 2

1. Решите уравнение:

2. Сократите дробь

3. Упростите выражение

4. Автомобиль проехал 60 км по автостраде и 32 км по шоссе, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость автомобиля на каждом участке, если по автостраде он двигался на 20 км/ч быстрее, чем по шоссе.

5. Разность корней квадратного уравнения х2 + 2х + q = 0 равна 4. Найдите корни уравнения и значение q.