Урок 11. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 11. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений записывать числовые промежутки и показывать их на координатной прямой, находить и определять

числа, принадлежащие данному промежутку


Планируемые результаты

Предметные: научатся отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, вид промежутка

Метапредметные:

познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

регулятивные - различать способ и результат действия;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Координатная прямая. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Портал готовых презентаций. URL: http://prezentacii.com

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Актуализация знаний по теме “Координатная прямая” РМ

Отвечают на вопросы

Подбирать аргументы, соответствующие решению; участвовать в диалоге; могут проводить сравнительный анализ, презентацию решения

5. Закрепление изученного материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски (а, б)

Индивидуально (в, г)

№ 5.21-5.35

6. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно по вариантам

7. Повторение


Задачник: № 3.16

8. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 5)

9. Домашнее задание

Задачник: № 3.40, 5.16, 5.39

Задание с параметром РМ








Ресурсный материал к уроку 11

1. Актуализация знаний.

Отметьте на координатной прямой точки А(3) и B(-7). Чему равно расстояние между ними?

На координатной прямой покажите схематически, где могут располагаться точки А(а), В(b), С(с), D(d) и Е(е), если a < b, c > b, c < d, а > е.

2. Самостоятельная работа.

Вариант I

1. Заполните таблицу:

Геометрическая

модель

Аналитическая

модель

Обозначение

промежутка

Название

промежутка



(-∞; 3)








Интервал (от 2 до 9)


x ≥ 4



2. Постройте прямые АВ, CD, MN, для которых A(-4, -5), В(-2, 7), С(1, 3), D(7, -5), М(0, -3), N(6, 0). Найдите координаты точек пересечения данных прямых.

3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению у = -2.

Вариант II

1. Заполните таблицу:

Геометрическая

модель

Аналитическая

модель

Обозначение

промежутка

Название

промежутка



[-7; 2]








Луч

(от -4 до +∞)


- 6 < х ≤ 0



2. Постройте прямые АВ, CD, MN, для которых А(0, -3), В(-4, 1), С(3, 0), D(-3, -3), М(1, 2), N(-3, 3). Найдите координаты точек пересечения данных прямых.

3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению х = 3.

3. Задание параметром.

1) При каком значении b имеют общий корень уравнения:

а) 7 - 3х = 6х - 56 и х – 3b = -35;

б) 2у – 9b = 7 и 3,6 + 5у = 7(1,2 - у)?

2) При каком значении а не имеет корней уравнение:

а) ах = 6;

б) (3 - a)х = 4;

в) (а - 2)х = а + 2?