АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: расширить представление учащихся о НОД и НОК чисел.

Основное содержание

1. Вспоминаем нахождение НОД и НОК чисел.

2. Изучаем нахождение НОД и НОК по алгоритму Евклида.

3. Знакомимся с алгоритмом Евклида для чисел вида.

Формы, методы и средства

Фронтальная работа, работа в парах.

Проведение занятия

1. Вспоминаем разложение чисел на простые множители. Показываем нахождение НОД и НОК чисел, используя простые множители.

2. Вводим новый метод нахождения НОД и НОК чисел — алгоритм Евклида, который можно использовать для больших чисел.

3. Выполняем задания № 1—2 рубрики “Подумаем вместе”, используя два способа нахождения НОД и НОК.

4. Разбираем алгоритм Евклида для чисел вида an + b.

В помощь учителю

Ответы к заданиям

“Проверь себя”

а) 40.

б) 70.

в) 63.

г) 110.

д) 150.

Оценка деятельности учащихся

Взаимопроверка. Учащиеся самостоятельно выполняют задание № 1 рубрики “Проверь себя”, после чего обмениваются тетрадями и проверяют.