ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: расширить представление у учащихся о признаках делимости.

Основное содержание

1. Повторяем признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10, 12, 14, 15.

2. Изучаем признаки делимости на 4, 7, 8, 11, 13.

3. Изучаем основные свойства чисел 37 и 1001.

Формы, методы и средства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Проведение занятия

1. Повторяем изученные на уроках математики признаки делимости и знакомим учащихся с новыми. Разбираем правила делимости из теоретической части дидактических материалов.

2. Фронтально решаем задачи рубрики “Вычисляем вместе” и решения записываем в тетрадь.

3. Предлагаем учащимся самостоятельно решить задачи рубрики “Проверь себя”. После того как все справились, проверяем. В случае ошибки задания решаем на доске.

В помощь учителю

Ответы к заданиям

Признаки делимости

“Проверь себя”

1. а) 1; б) 5; в) 8; г) 5; д) 9; е) 2.

2. а) нет, нет, нет;

б) нет, нет, нет;

в) нет, нет, нет;

г) да, нет, нет;

д) нет, нет, нет;

е) нет, нет, да.

Признак Паскаля

“Проверь себя”

1. а) нет; б) нет; в) нет; г) да; д) нет; е) нет.

Простое число 37 и число Шахерезады

“Проверь себя”

1. Разгадка фокуса.

Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, т. е. получили задуманное трехзначное число.

Оценка деятельности учащихся

В конце занятия проводится рефлексия.