ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: расширить представление учащихся об отношениях между числовыми множествами.

Основное содержание

1. Находим включение одного множества в другое.

2. Определяем равенство двух множеств.

3. Находим объединение, пересечение и разность множеств.

Формы, методы и средства

Фронтальная и самостоятельная работа.

Проведение занятия

1. Вспоминаем способы задания числовых множеств и отношения между ними. Разбираем пример из рубрики “Подумаем вместе”. Следует отметить, что операция разности множеств не ассоциативная, поэтому можно найти только разность двух множеств.

2. Индивидуальная работа (“Проверь себя”). Один учащийся работает с обратной стороны доски. Остальные — в тетрадях. После того как все справились с заданием, проверяем. Открываем доску, и учащиеся сверяют свои ответы. В случае ошибки на доске вызываются учащиеся из класса и исправляют.

В помощь учителю

Ответы к заданиям

“Проверь себя”

Оценка деятельности учащихся

В конце занятия проводится рефлексия.