ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: расширить представление учащихся о множествах, в том числе числовых, научить находить отношения между числовыми множествами.

Основное содержание

1. Знакомимся с числовыми множествами.

2. Учимся записывать числовые множества.

3. Находим включение одного множества в другое.

4. Определяем равенство двух множеств.

Формы, методы и средства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Проведение занятия

1. Знакомим учащихся с понятием “множество предметов”. Вводим следующие понятия: “конечное и бесконечное множества”, “пустое и числовое множества”, “подмножества”. Рассматриваем способы задания множеств, равенство множеств и включение одного множества в другое. Разбираем примеры из теоретической части дидактических материалов.

2. Фронтально решаем задание № 1 рубрики “Подумаем вместе” и решения записываем в тетрадь.

3. Индивидуальная работа (“Проверь себя”). Один учащийся работает с обратной стороны доски. Остальные — в тетрадях. После того как все справились с заданием, проверяем. Открываем доску, и учащиеся сверяют свои ответы. В случае ошибки на доске вызываются учащиеся из класса и следует комментарий учителя.

Оценка деятельности учащихся

В конце занятия проводится рефлексия.