Повторение и обобщение изученного по теме Подготовка к изучению чисел - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Повторение и обобщение изученного по теме Подготовка к изучению чисел - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Цели: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел.)

— Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

— Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке. (Примерный ответ. С. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)

Сегодня эти знания пригодятся нам для выполнения заданий на страничках для любознательных.

— Кого называют любознательными? (Ответы детей.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 16).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

№ 2 (с. 16).

(Работа в парах.)

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему вы так решили?

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему вы так решили?

— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)

— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.)

№ 3 (с. 17).

(Первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. Проверка. Один ученик с каждого ряда называет признак, остальные оценивают, прав ли он.)

— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)

— Во втором ряду? (Цветом.)

— В третьем ряду? (Формой.)

Предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.

№ 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Коллективный разбор получившихся вариантов.)

IV. Физкультминутка

Вышли уточки на луг —

Кря-кря-кря!

(Шаги на месте.)

Пролетел веселый жук —

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают —

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш.

(Сесть за парту.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 18—19, что мы умеем. (Определять, кто находится выше (ниже), кто за кем идет, что происходит раньше, а что позже, чего больше, а чего меньше.)

— Возьмите фишки и закройте на рисунке фигуру, о которой я буду говорить.

Рис. 1: этот зверек находится ниже всех. (Еж.)

Рис. 2: этот предмет выше всех. (Облако.)

Рис. 3: он идет между гусыней и гусенком в синем колпаке. (Гусенок в красном колпаке.)

Рис. 4: это произошло позже всего. (Красные помидоры.)

Рис. 5 (вверху): он больше. (Большой мяч.)

Рис. 5 (внизу): он меньше. (Коричневый чемодан.)

Рис. 6: этих фигур больше всего. (Треугольники.)

Рис. 7: они движутся налево. (Волк и заяц.)

Рис. 8: у нее самые короткие рукава. (Желтая рубашка.) (Проверка. Далее работа в парах. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы по рисунку на с. 20 и отвечают на них.)

VI. Проверка знаний

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 4-5).)

VII. Рефлексия

— Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

— Кто испытывал затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Зачем нужно повторять пройденный материал?