Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;

метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;

2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;

3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;

4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• Всемирная паутина;

• электронная почта;

• форум;

• телеконференция;

• чат;

• социальная сеть;

• логин;

• пароль.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Информационные ресурсы и сервисы Интернета” из электронного приложения к учебнику.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Электронная почта” (119401);

2) демонстрация к лекции “Телеконференции” (119420).

Особенности изложения содержания темы урока

Урок строится на основе презентации “Всемирная компьютерная сеть Интернет” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 164, 167 в РТ.

В практической части урока можно организовать групповую работу по выполнению мини-проекта “История создания мобильного телефона”.

Перед началом работы над проектом следует создать календарь совместных действий, где школьники будут получать сообщения о наступлении очередного этапа.

Начать работу над проектом можно с поиска справочной и исторической информации в Интернете. Итогом этого этапа может стать презентация “История создания мобильного телефона”, созданная в программе Prezi. Найденный материал следует разместить в файловых хранилищах.

На втором этапе следует собрать информацию о наиболее используемых телефонах в настоящее время. Для сбора данной информации следует организовать опрос через анкету в Google Docs.Опрос следует провести среди обучающихся школьников, их родителей и друзей. Результаты опроса можно отразить в электронных таблицах Google Docs, провести статистический анализ результатов, построить диаграммы, создать презентацию, разместить итоги в открытом доступе. Многочисленные материалы, собранные на первом этапе должны автоматически вызываться из файловых хранилищ.

Следующий этап следует посвятить получению информации о наиболее продаваемых телефонах в мире: в Европе; в Азии; в США; в Африке; в Южной Америке и пр. Необходимо определить количество регионов использования самых дорогих и самых дешевых моделей мобильных телефонов, провести сопоставление этих данных. Показать доходы производителей от продажи различных моделей телефонов. Результаты работы этого этапа также следует отразить в ЭТ и презентации, разместить их в открытом доступе. Для колорита демонстрации собранных цифр следует наглядно продемонстрировать облик, быт и образ жизни народов различных континентов и уровень жизни сотрудников фирм-производителей мобильной продукции.

После проделанной работы следует провести обсуждение полученных результатов, составить текстовые отчеты в Google Docs.

Заключительным этапом работы над проектом надо рассмотреть перспективы развития мобильной связи, составить текстовые документы, графики и диаграммы, презентации в Google Docs.Результаты разместить в открытом доступе.

Домашнее задание

§ 4.3 (пункт 3); задания № 10-20 к параграфу; № 159 в РТ.