Вводный урок к разделу I - РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

История средних веков - Поурочное планирование

Вводный урок к разделу I - РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

План вводной беседы.

1. Кто такие византийцы (ромеи)? Византия к началу и к концу раннего средневековья.

2. Кто такие франки? Государство франков при возникновении и в период расцвета.

3. Кто такие арабы? Государство арабов при возникновении и в период расцвета.

4. Постановка учебной задачи раздела.


Документы для анализа

«Халиф Мамун ... установил отношения с императорами Византии, преподнес им богатые подарки и попросил их подарить ему имеющиеся у них книги по философии. Императоры отправили ему те труды Платона, Аристотеля, Гиппократа, Галена, Эвклида, Птолемея, которыми они располагали. Затем Мамун нашел хороших переводчиков и поручил им перевести эти сочинения как можно лучше... Рассудительные люди сразу начали читать эти труды, потому что они видели, что их повелитель испытывает уважение к ученым людям и допускает их в свой круг».

Сайд Табакат ал-Уман

«...Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинения святого Августина, в особенности то, которое называлось «О граде Божием...». Был он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли, что мог бы сойти за ритора. Не ограничиваясь отечественной речью, Карл много трудился над иностранною и, между прочим, овладел латынью настолько, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; но по-гречески более понимал, нежели говорил».

Из «Жизни Карла Великого» монаха Эйнгарда

Учебная задача раздела: почему соперниками Восточной Римской империи стали именно государства франков и арабов?