Раздел 3. РОССИЯ В XIX в. - ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ

Група в ViberГрупа в Facebook

История ЕГЭ - Полный экспресс-репетитор - Разбор всех экзаменационных тем

Раздел 3. РОССИЯ В XIX в. - ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ

Часть 1 (А)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

4

27

2

53

1

79

2

2

3

28

3

54

1

80

3

3

3

29

4

55

2

81

1

4

1

30

3

56

2

82

2

5

2

31

2

57

2

83

3

6

3

32

3

58

1

84

3

7

4

33

2

59

3

85

4

8

3

34

1

60

4

86

2

9

3

35

1

61

2

87

3

10

4

36

1

62

4

88

1

11

2

37

2

63

2

89

2

12

3

38

2

64

4

90

3

13

3

39

3

65

2

91

1

14

1

40

4

66

3

92

4

15

1

41

1

67

2

93

1

16

4

42

1

68

2

94

3

17

2

43

1

69

1

95

2

18

3

44

4

70

2

96

4

19

3

45

3

71

3

97

4

20

3

46

2

72

4

98

2

21

2

47

2

73

2

99

2

22

2

48

3

74

4

100

2

23

2

49

2

75

3

101

1

24

4

50

3

76

3

102

3

25

3

51

2

77

4

103

2

26

2

52

3

78

2

104

3

105

2

113

1

121

3

129

3

106

4

114

3

122

1

130

4

107

3

115

2

123

3

131

2

108

4

116

2

124

2

132

2

109

2

117

1

125

1

133

3

110

4

118

1

126

1

134

3

111

4

119

2

127

3

135

3

112

2

120

3

128

2



Часть 2 (В)

Ответ

Ответ

1

51432

16

145

2

13452

17

234

3

35241

18

135

4

43512

19

134

5

54321

20

356

6

53124

21

124

7

14352

22

246

8

32154

23

245

9

51423

24

256

10

54213

25

124

11

246

26

236

12

146

27

146

13

236

28

123

14

146

29

235

15

124

30

крепостные

Ответ

31

Негласный<или> Негласныйкомитет

32

АлександрПервый<или>АлександрПавлович

33

АлександрПервый<или>АлександрПавлович

34

Багратион<или>ПетрБагратион<или>ПИБагратион

35

АлександрПервый<или>АлександрПавлович

36

военныепоселяне<или>военныепоселенцы

37

Сенатская<или> Сенатскаяплощадь

38

НиколайПервый<или>НиколайПавлович

39

Крымская<или>Крымскаявойна

40

Нахимов<или>ПавелНахимов<или>ПСНахимов

41

Крымская<или>Крымскаявойна

42

НиколайПервый<или>НиколайПавлович

43

5142

44

2354

45

4325

46

2435

47

3521

48

4123

49

5123

50

земства

51

Милютин

52

Нахимов

53

мещане

54

Священныйсоюз


Часть 3 (С)

№ задания

Тип задания

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1

С1

Имя императора — Александр I;

начало царствования — 1801 г.;

окончание царствования —1825 г.

2

С2

1. В описываемое время в опале был реформатор М. М. Сперанский.

2. С его именем современники связывали следующие реформы и проекты:

— создание Государственного совета;

— преобразование государственной службы, повышение требований к образованию чиновников;

— «Учреждение министерств» 1811 г. (завершившее министерскую реформу, начатую в 1802 г.);

— проект преобразования Сената;

— «План финансов» (проект финансовых преобразований)

3

С3

Можно привести следующие доказательства намерений императора освободить крестьян:

— составление проекта император поручил самому доверенному человеку — А. А. Аракчееву;

— освобождение крепостных было обязательным условием принятия конституции;

— с самого начала своего царствования император Александр I ставил своей целью освобождение крепостных и дарование России конституции;

— освобождению крестьян в России предшествовало уже проведённое освобождение крестьян в Прибалтике;

— проекту Аракчеева предшествовали другие проекты освобождения, составленные при Александре I;

— ранее были проведены реформы, облегчившие положение крепостных;

— благодаря указу о «вольных хлебопашцах» 1803 г. и указу о праве всех свободных состояний приобретать землю 1801 г. была создана законодательная база для освобождения крестьян

4

С4

Могут быть даны следующие объяснения:

— дипломатия Николая I привела к тому, что против России выступила практически вся Европа, России пришлось воевать против целой коалиции;

— Россия имела большую сухопутную армию, но её флот уступал по численности кораблей английскому;

— военно-техническое отставание России (отсутствие достаточного количества нарезного оружия, парового флота и др.);

— война вскрыла серьёзные проблемы в управлении страной и армией (казнокрадство, бюрократизм и др.);

— устаревшая тактика, недостатки в подготовке войск;

— общее социально-экономическое отставание страны в результате сохранения крепостной системы.

Могут быть даны другие объяснения

5

С4

Могут быть даны следующие объяснения:

— силы декабристов были незначительны;

— нерешительность и непродуманность действий декабристов;

— неявка на Сенатскую площадь назначенного диктатором князя С. П. Трубецкого;

— большая часть гвардии поддержала Николая I;

— декабристы не решились привлечь на свою сторону простой народ («чернь»);

— цели декабристов не были известны населению.

Могут быть даны другие объяснения

6

С5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть сказано, что:

— в ходе сражения французы смогли занять все укрепления русских;

— русская армия отступила с поля боя, уклонившись от нового сражения;

— несмотря на то что французы наступали, их потери оказались сопоставимы с потерями русских войск;

— Наполеон не задействовал в ходе сражения свою гвардию, тогда как Кутузов ввёл в действие все свои резервы;

— Наполеон достиг одной из своих целей — захватил Москву

при выборе второй точки зрения может быть сказано, что:

— противник признал выдающееся мужество русских солдат и офицеров, свидетельствующее о моральной победе русских («Русские заслужили быть непобедимыми»);

— французы понесли колоссальные потери, которые в условиях, затрудняющих подход резервов, определили невозможность продолжения активных военных действий;

— Наполеону не удалось достигнуть главной своей цели — уничтожить русскую армию;

— русская армия отступила в полном порядке, совершив Тарутинский марш-манёвр и превратив Москву в ловушку для Наполеона

7

С6

См. пример ответа учащегося, получившего максимальный балл при апробации задания, на с. 682-683, 715-716, 756-757, 763-764


Тема 2. Россия в 1860—1890-е гг.


Часть 1 (А)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

14

1

27

1

40

4

2

3

15

3

28

3

41

1

3

3

16

1

29

2

42

4

4

1

17

2

30

3

43

4

5

3

18

4

31

1

44

1

6

2

19

3

32

4

45

3

7

3

20

4

33

1

46

4

8

3

21

3

34

2

47

2

9

3

22

3

35

3

48

3

10

1

23

2

36

1

49

3

11

3

24

2

37

4

50

2

12

3

25

3

38

2

51

2

13

3

26

3

39

3

52

1

53

4

74

3

95

4

116

2

54

3

75

4

96

4

117

2

55

2

76

2

97

2

118

2

56

2

77

3

98

3

119

1

57

3

78

1

99

4

120

1

58

4

79

4

100

4

121

3

59

2

80

2

101

4

122

3

60

3

81

1

102

1

123

3

61

2

82

3

103

1

124

2

62

2

83

2

104

1

125

2

63

1

84

4

105

3

126

4

64

2

85

4

106

1

127

3

65

4

86

3

107

4

128

2

66

3

87

2

108

4

129

3

67

3

88

1

109

3

130

3

68

3

89

2

110

2

131

3

69

2

90

4

111

1

132

1

70

4

91

3

112

4

133

1

71

1

92

3

113

3



72

4

93

4

114

2



73

4

94

3

115

4




Часть 2 (В)

Ответ

1

32154

2

21543

3

54213

4

12534

5

42513

6

52431

7

52431

8

52314

9

23514

10

13524

11

52134

12

135

13

146

14

235

15

456

16

125

17

146

18

134

19

146

20

236

21

346

22

456

23

345

24

125

25

126

26

124

27

236

28

АлександрВторой<или>АлександрНиколаевич

29

АлександрВторой<или> АлександрНиколаевич

30

Милютин<или>ДмитрийМилютин<или>ДАМилютин

31

хождениевнарод

32

Народнаяволя

33

АлександрВторой<или>АлександрНиколаевич

34

АлександрТретий<или>АлександрАлександрович

35

контрреформы

36

АлександрТретий<или>АлександрАлександрович

37

Черное<или>Черноеморе

38

Некрасов<или>НиколайНекрасов<или>НАНекрасов

Ответ

Ответ

39

2513

48

Цусимскийбой

40

2143

49

Шишкин

41

5234

50

земства

42

1543

51

выкупныеплатежи

43

2351

52

передвижники

44

3412

53

243791

45

2354

54

286451

46

Негласныйкомитет

55

581963

47

Уваров

56

672981


Часть 3 (С)

№ задания

Тип задания

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1

С1

Нужно указать: император — Александр III;

годы его царствования — 1881-1894 гг.

2

С2

Могут быть названы следующие задачи царствования:

— сохранение самодержавия;

— пересмотр политики предыдущего царствования, корректировка проведённых Александром II реформ;

— восстановление сословного начала, покровительство дворянству;

— русификаторская политика, ограничение прав национальных окраин;

— борьба с революционным движением и с либералами

3

С3

Может быть указано, что:

— автор относится негативно (критически) к политике Александра III.

Положения в тексте, это доказывающие:

— «Он закрывал перед Россией возможности конституционного развития»;

— отвергал все доводы о бесперспективности поддержки помещичьего землевладения

4

С4

Могут быть даны следующие объяснения:

1. Проект М. Т. Лорис-Меликова был подписан Александром II, но отвергнут Александром III;

2. Можно назвать следующие причины такой судьбы проекта:

— подписавший проект Александр II был в тот же день, 1 марта 1881 г., убит народовольцами;

— Александр III придерживался консервативных позиций и не сочувствовал проекту

5

С5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть сказано, что:

— для России в конце XIX в. были характерны высокие темпы экономического развития;

— Россия вышла на пятое место в мире по объёму промышленного производства;

— развитие новых отраслей промышленности (нефтедобыча, химическая, электротехническая и др.);

— быстрые темпы железнодорожного строительства (вторая по протяженности железнодорожная сеть в мире);

— интенсивный процесс акционирования предприятий;

— стабильное экономическое развитие России было обеспечено богатейшими природными ресурсами;

— благодаря денежной реформе С.Ю. Витте Россия получила стабильную денежную систему;

— в страну притекали иностранные инвестиции;

— росли государственные доходы, что позволяло обеспечить профицит бюджета;

при выборе второй точки зрения может быть сказано, что:

— Россия серьёзно отставала от развитых стран в производстве промышленной продукции на душу населения;

— низкий уровень внутреннего потребления ставил под вопрос дальнейшее развитие промышленности (что показал кризис 1900-1903 гг.);

— рост внешней задолженности;

— не был преодолён аграрный кризис (малоземелье крестьян, низкая урожайность и др.);

— высокие непроизводительные расходы тормозили развитие экономики;

— в вывозе России преобладали хлеб и сырьё, сохранялась зависимость от иностранных машин и промышленных товаров

6

С6

См. пример ответа учащегося, получившего максимальный балл при апробации задания, на с. 682-683, 715-716, 756-757, 763-764






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.