ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ - Урок 14

Група в ViberГрупа в Facebook

ИСТОРИЯ РОССИИ - Учебно-практический справочник

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ - Урок 14

Контрольные вопросы.

1. В чем вы видите объективные и субъективные причины падения Н. С. Хрущева?

2. Почему, на ваш взгляд, новое руководство КПСС установило консервативный политический курс? Интересам каких социальных групп отвечал этот курс? В чем он нашел, по вашему мнению, наиболее яркое выражение?

3. Изменили ли экономические реформы 1965 г. основы экономического строя в СССР? Почему?

4. К каким позитивным переменам привела реализация реформы 1965 г. в промышленности СССР? Какие новые проблемы она породила?

5. В чем вы видите положительные стороны и недостатки аграрной реформы 1965 г.? Чем вы можете их объяснить?

6. Чем вы можете объяснить причины возникновения диссидентского движения? Какие направления и этапы его развития вы можете назвать?

7. В чем вы видите причины разрядки международной напряженности? Как оценивали новую международную ситуацию в СССР и на Западе?

8. Почему именно на рубеже 1960-1970-х годов наметилось новое серьезное отставание СССР от стран Запада? Какие внешние факторы повлияли на это?

9. Каковы были основные тенденции развития духовной сферы советского общества в 1964-1985 гг.?

10. Как изменился быт советского человека в 1964-1985 гг.? Что нового появилось в техническом оснащении городского и сельского быта? За счет чего все это было достигнуто?


Выполните практические задания.

1. Определите основное содержание экономических реформ 1965 г. и выясните причины их противоречивости и незавершенности.

2. Соотнесите экономическое развитие СССР и Запада в 1964-1985 гг. и выясните причины увеличения разрыва между ними.

3. Проследите динамику развития духовной сферы жизни советского общества в 1964-1985 гг. В чем вы видите основные его тенденции?

4. На конкретных примерах покажите откат политического руководства СССР от критики сталинизма в 1964-1985 гг.

5. Выделите основные этапы эволюции внешней политики СССР в 1964-1985 гг. и объясните ее причины.

6. Проанализируйте общественно-политическую атмосферу в советском обществе в эти годы и дайте ей оценку.


Объясните понятия.

1. Определите понятие «ресталинизация».

2. Что такое военно-стратегический паритет? В чем он проявлялся?

3. Что такое теория конвергенции?

4. Как вы понимаете определения «застойный период», «застой»? Можно ли признать правильной такую оценку применительно к развитию советской экономики в 1964-1985 гг.? Почему?

5. Что понимают под термином «теневая экономика»? Как можно совместить это понятие с советской экономической системой?

6. Что имеется в виду под новой исторической общностью — «советский народ»?

7. Что такое развитой социализм? Как его понимала власть и как воспринимала общественность?


Выскажите свое мнение.

1. Диссидентское движение в СССР и на Западе.

2. Военно-стратегический паритет между СССР и США и его влияние на потепление международного климата.

3. Экономика СССР: завершение индустриализации или застой?

4. Стабилизация политического режима в 1960-1970-е годы и его реанимация в первой половине 1980-х годов: причины и взаимосвязь.


ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1. Л. И. Брежнев: человек и политик.

2. Ю. В. Андропов: политический портрет.

3. Третья волна эмиграции из СССР.

4. Конституция СССР 1977 г.

5. Диссидентское движение в СССР: причины, направления и этапы развития.

6. Духовная жизнь советского человека в 1970-е годы.

7. Быт советского человека в 1970 - начале 1980-х годов.

8. Национальная политика СССР в 1964-1985 гг.

9. Политика разрядки: идеология, основные направления и результаты.

10. Отношения СССР и Запада в 1964-1985 гг.: характер, основные этапы и итоги.


ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ТЕСТ 1

Вариант 1

1. Кто был избран в 1964 г. Первым секретарем ЦК КПСС после снятия со всех постов Н. С. Хрущева?

2. Экономическая реформа 1965 г.: а) сохраняла территориальные совнархозы или б) восстанавливала отраслевые министерства?

3. Какая общенародная стройка в 1974-1984 гг. проходила на Дальнем Востоке?

4. Как назывался процесс, предпринятый советским руководством в конце 1970- начале 1980-х годов по административному объединению сельского хозяйства со смежными отраслями промышленности?

5. Народнохозяйственный план какой из последних советских пятилеток не был выполнен ни по одному из основных показателей?

6. В каком году была принята последняя Конституция СССР?

7. В каком году был заключен договор между СССР и ФРГ, урегулировавший территориальные вопросы после Второй мировой войны?

8. Какой период XX в. вошел в историю как эпоха разрядки международной напряженности?

9. Когда и кем была принята Комплексная программа социально-экономической интеграции, предусматривавшая сближение народнохозяйственных структур социалистических стран.

10. В какой стране социалистического содружества в 1981-1983 гг. произошли события, ставшие началом кризиса и распада социалистической системы в Европе?


Вариант 2

1. Кто был назначен в 1964 г. председателем Совета Министров СССР?

2. Экономическая реформа 1965 г. увеличивала или уменьшала количество централизованных плановых показателей?

3. Какая советская пятилетка была наиболее успешной по большинству показателей: восьмая, девятая или десятая?

4. В каком году в СССР была принята Продовольственная программа?

5. В годы 9-й пятилетки (1971-1975) возросли или упали темпы экономического роста в СССР?

6. Какая статья Конституции СССР периода «развитого социализма» закрепляла «руководящую и направляющую» роль КПСС в жизни советского общества?

7. В какой европейской столице в 1975 г. на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе была подписана Декларация принципов мирного сосуществования в Европе?

8. Кто к началу 1970-х годов обладал военно-стратегическим преимуществом: а) Советский Союз; б) США; в) установилось военно-стратегическое равенство двух систем?

9. Какая политика на рубеже 1970-1980-х годов во взаимоотношениях между СССР и США сменила политику разрядки международной напряженности?

10. В каком году состоялись XXII Олимпийские игры в Москве?






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.