Повторительно-обобщающий урок - ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА - МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Новая история XIX в. Россия в XIX в. 8 класс - Поурочное планирование

Повторительно-обобщающий урок - ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА - МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Цель урока: контроль уровня знаний.


ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС ПО РАЗДЕЛУ «МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.»

На доске записываются три варианта вопросов различной степени трудности. Для удобства учащихся степень трудности мы обозначаем вполне понятными символами: 5, 4, 3. Чтобыполучить необходимую оценку, ученик из пяти предложенных вопросов должен ответить на любые три.

1. Расскажите об одном из деятелей искусства первой половины XIX в.

2. Какие открытия и изобретения способствовали быстрой технической модернизации западноевропейских стран?

3. Дайте характеристику одному из деятелей Венского конгресса.

4. Как и где произошел крах наполеоновской империи?

5. Политический портрет Наполеона.

«4»

1. Дайте характеристику одной из «великих империй», существовавших в начале XIX в.

2. На чем был основан культ Наполеона в европейских странах?

3. Чем закончились наполеоновские войны?

4. Как Священный союз обеспечивал европейский порядок?

5. Охарактеризуйте одно из общественных движений первой половины XIX в.

«5»

1. Раскройте основные положения критического реализма или романтизма на примере творчества одного из писателей, художников или композиторов.

2. Цели и способы их достижений у либералов, чартистов и социалистов-утопистов (по выбору).

3. Осветите основные черты индустриального общества (классического капитализма) в Западной Европе.

4. Докажите, что решения Венского конгресса стали основой новой системы международных отношений.

5. Тильзитские принципы — новое слово в отношениях между Россией и Францией или вынужденный компромисс?

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.»

1. Модернизация — это:

а) замена бракованных деталей механизма на исправные;

б) процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к современному обществу;

в) использование моделей для рационализации способов построения конструкций;

г) замена устаревшего оборудования на заводах и фабриках на новое.

2. Либерализм — это:

а) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

б) движение за светское образование;

в) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

г) идеология, защищающая свободы и права личности.

3. Консерватизм — это:

а) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

б) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

в) движение за религиозное образование;

г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

4. Какой кодекс во Франции называли Кодексом Наполеона:

а) уголовный;

б) гражданский;

в) семейный;

г) жилищный.

5. Какой основной принцип лег в основу решений Венского конгресса:

а) легитимности;

б) силы;

в) равенства всех наций и народностей;

г) самоопределения наций и народностей.

6. Какое европейское государство после Венского конгресса оставалось раздробленным на 38 мелких стран:

а) Италия;

б) Германия;

в) Австрия;

г) Испания.

7. Акт Священного союза первоначально подписали:

а) Россия, Австрия и Пруссия;

б) Россия, Англия и Пруссия;

в) Россия, Англия и Австрия;

г) Россия, Франция и Пруссия.

8. Аппарат для передачи сообщений на дальние расстояния при помощи электрических сигналов, идущих по проводам, называется:

а) телефон;

б) телеграф;

в) телевизор;

г) пейджер.

9. Автор картины «Свобода, ведущая народ»:

а) Э. Делакруа;

б) Дж. Констебл;

в) Ф. Рюд;

г) Т. Жерико.

10. Роман Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд» посвящен:

а) предкам известного иллюзиониста;

б) событиям времен Войны за независимость колоний Англии;

в) нелегкой жизни самого автора;

г) гражданской войне в США.

Ключ: 1 б; 2 в; 3 г; 4 6; 5 а; 6 б; 7 а; 8 б; 9 а; 10 в.

Домашнее задание: ввиду повторительно-обобщающего характера данного урока не задается.