загрузка...

ИСТОРИЯ РОССИИ Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова

Уроки 31-32. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА I

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Выяснить особенности внутренней и внешней политики Павла I

Задачи урока

Уметь сравнивать события, делать и аргументировать выводы; применять полученные ранее знания; обобщать учебный материал; понять и осознать противоречивость правления Павла I, своими действиями приблизившего собственную смерть

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа в паре, работа в группе; приём «открытое письмо», составление хронологической таблицы

Предполагаемый результат

Знать: причины и особенности правления Павла I; направления внутренней и внешней политики Павла I.

Уметь: определять место и роль основных событий правления Павла I; объяснять причины недовольства политикой Павла I; анализировать результаты деятельности Павла I

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология модульная

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями, портреты

Основные понятия

Коалиция, блокада, оборонительная война, захватническая война, эскадра

Важные даты

1796-1798 гг. - царствование Павла I.

12 декабря 1796 г. - указ, запрещающий свободный переход крестьян, живших на частных землях Донской области, Северного Кавказа и Новороссии.

1797 г. - закон о престолонаследии «Учреждение об императорской фамилии».

1797 г. - указ, запрещающий продавать дворовых и безземельных крестьян с молотка.

13 января 1797 г. - указ, запрещающий носить круглые шляпы, длинные панталоны, туфли с бантами, сапоги с отворотом.

16 февраля 1797 г. - указ, вводивший светскую и церковную цензуру.

5 апреля 1797 г. - указ о трехдневной барщине.

1798-1800 гг. - участие России в войне с Францией.

1798 г. - Россия вошла в антифранцузскую коалицию в составе: Австрии, Англии, Османской империи, Неаполитанского королевства.

1798-1799 гг. - Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Рейд эскадры Ф. Ф. Ушакова.

1800 г. - заключение мира между Россией и Францией

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1. Организационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

«Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое» (Павел I)

Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственный опыт, собственные мысли

Регулятивные, личностные

 

Включение в учебный процесс

2. Постановка целей

и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

- Историки оценивают павловское царствование по-разному. «Непросвещенный абсолютизм» (Н. Я. Эйдельман). «Военно-полицейская диктатура» (М. М. Сафронов).

«Политика Павла соответствовала интересам абсолютной монархии, а избранные средства - поставленной цели» (Ю. А. Сорокин).

В конце урока дайте свою оценку политике Павла I

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Выбирают точку зрения, пытаются аргументировать свое мнение

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Ответы на вопросы, мнения

Появление цели урока.

Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

3. Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

Организация работы в парах (задания для работы на уроке - см. Приложение)

Демонстрируют знания и умения по теме

Учебно- познавательные, регулятивные, личностные

Работа в парах, прием «взаимопроверка»

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

4. Первичное усвоение новых знаний

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов

Получают в результате самостоятельного исследования новое знание.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Таблица,

схема

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

5. Первичная проверка понимания

Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи

Организация проверки на каждом этапе, контроль за деятельностью обучающихся

Ориентируются на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа в группах, в парах, индивидуально

Умения ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из различных источников, вычленять необходимую для решения совместной задачи

6. Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление

Организация работы обучающихся по выполнению задания 4 (тест - см. Приложение)

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Ориентируются в информации. Проводят самооценку, выбирают задания соответствующего уровня

Учебно-познавательные,

информационные,

коммуникативные

Работа в группах по заданию

Освоение способов совместной деятельности, формирование навыков речевой деятельности.

Уточнение собственных возможностей и ограничений

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организация действия по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проектная деятельность. Работа с дополнительной литературой

Организация выступлений обучающихся, проверка выполнения заданий

Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный вариант

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам. Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умения систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала в целое, высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения.

Реализация личностного потенциала в постановке цели и способах её достижения.

Анализ личностных изменений в процессе учения

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

• У меня хорошо получилось...

• Мне это необходимо для...

• Строки самому себе...

• Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

§ 29, вопросы, задания, документы

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно- познавательные, личностные, коммуникативные

Рефлексия с помощью клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование

                 

Приложение

Задания для работы на уроке по теме «Внутренняя и внешняя политика Павла I»

Задание 1.

1.  Открой учебник и прочитай текст пункта «Внутренняя политика Павла I».

2.  Сформулируй общий вывод: на что была направлена политика императора? Запиши в тетрадь.

3.  Подбери три аргумента, доказывающих правоту фразы: «Павел I старался облегчить жизнь крепостных крестьян».

4.  Согласен ли ты с фразой: «Павел продолжил политику своей матери Екатерины II в дворянском вопросе»?

5.  Проведи взаимопроверку в парах: оцени работу соседа по парте. Поставь оценку в тетрадь.

Задание 2.

1. Прочитай текст «Внешняя политика Павла I».

2. Устно ответь на вопросы:

1) С какими странами Россия имела дружественные отношения?

2) Назови имена русских полководцев данного времени.

3) В чем выражается непоследовательность внешней политики Павла I?

3. Прочитай вопросы и выбери правильные ответы.

1) Павел I был ярым противником установления дружественных отношений:

а) с Пруссией; б) Францией; в) Англией; г) Швецией.

2) Итальянский поход возглавил:

а) Ушаков; б) Римский-Корсаков; в) Суворов.

3) В 1801 году Павел I прекратил торговые отношения:

а) с Пруссией; б) Францией; в) Англией; г) Швецией.

Задание 3. (Работа в группах.)

1. Внимательно познакомьтесь с оценками царствования Павла (документы после параграфа) «Современный американский историк Р. Мак-Грю Павле I» и «Из письма великого князя Александра Лагарпу».

1) Выделите главную мысль;

2) попробуйте объяснить позицию авторов.

2. Ответьте на вопрос: «В чем вы видите причины столь разных подходов к этому вопросу?».

3. Познакомьте класс с теми выводами, которые вы сделали.

Задание 4. Определитесь с выбором задания самостоятельно.

Тест

Уровень 1 (оценка «3»).

1. Правление Павла I началось:

а) в 1762 г.;    

б) 1792 г.;       

в) 1796 г.;       

г) 1798 г.

2. Важным направлением внутренней политики Павла 1 стало:

а) ограничение дворянских прав и привилегий;    

б) увеличение дворянских прав и привилегий;

в) отмена крепостного права;           

г) решение некоторых вопросов в интересах крестьян.

3. Какие имена «лишние» в ряду?

а) Суворов;                              

б) Римский-Корсаков;               

в) Кутузов;

г) Ушаков;

д) Павел I.

4. Император Александр I стал править:

а) в 1800 году после заговора;

б) в 1800 году по завещанию Павла I;

в) в 1801 году по завещанию Павла I;

г) в 1801 после заговора.

Уровень 2 (оценка «4»).

1. Перечислите личные качества Павла I.

2. Чем вы можете объяснить противоречивые черты характера Павла I?

Уровень 3 (оценка «5»).

Сравните политику Павла I и Екатерины II (то есть выделите общее и различное, сделайте вывод).





загрузка...

загрузка...