Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем; классификаций природных ресурсов - ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

География ЕГЭ - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем; классификаций природных ресурсов - ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

Формулировка задания: проверяется достаточно обширный по содержанию материал, формулировка заданий может быть разной. В задании даны четыре варианта ответа. Один или несколько из них могут правильными. Нужно выбрать все варианты ответа, которые вы считаете правильными.

Что из перечисленного является примером рационального природопользования? Запишите все цифры, под которыми указаны примеры рационального природопользования.

1) рекультивация земель в местах добычи полезных ископаемых

2) террасирование склонов при их сельскохозяйственном использовании

3) вырубка деревьев в верховьях малых рек

4) использование систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

5) захоронение бытовых отходов вблизи источников водоснабжения населённых пунктов

Ответ:______________

Правильный ответ: 124

Что требуется от учеников: знание разных видов классификаций природных ресурсов, знание понятий “рациональное” и “нерациональное” природопользование, умение применить знания о природных и антропогенных причинах возникновения геоэкологических проблем для сравнения разных территорий.

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: примеры “рационального” и “нерационального” природопользования, виды природных ресурсов по источникам происхождения, по использованию ресурсов в производстве и по степени истощаемости; антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы, экологических проблем отдельных территорий, особенности воздействия на окружающую среду различных видов хозяйственной деятельности человека, причины возникновения негативных изменений окружающей среды и меры по их предотвращению и пр. Проблемы при выполнении заданий обычно связаны с незнанием фактического материала, недостаточной сформированностью понятий “рациональное и нерациональное природопользование”, недостаточной степенью сформированности умения применить географические знания для решения конкретной проблемы.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Какие природные ресурсы относят к числу исчерпаемых невозобновимых?

1) почвенные и лесные ресурсы

2) водные ресурсы и каменный уголь

3) железные руды и нефть

4) энергия Солнца и ветра

Ответ:______________

2. Какие природные ресурсы относят к неисчерпаемым?

1) почвенное плодородие

2) лесные

3) энергия приливов

4) каменный уголь

Ответ:______________

3. Какие из перечисленных мер способствуют охране атмосферного воздуха? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

1) перевод автомобильного транспорта на природный газ

2) осушение болот

3) сплав леса по рекам

4) использование на ТЭС бурого угля вместо природного газа

5) развитие ветровой энергетики

Ответ:______________

4. Какие природные ресурсы относят к исчерпаемым возобновимым?

1) энергия приливов

2) энергия ветра

3) лесные

4) бурый уголь

Ответ:______________

5. К каким негативным экологическим последствиям может привести орошение пустынь?

1) засоление почв

2) распространение ветровой эрозии

3) образование глеевого горизонта в почве

4) образование глубоких оврагов

Ответ:______________

6. Примерами нерационального природопользования являются

1) молевой сплав леса по рекам

2) проведение снегозадержания на полях

3) использование оборотного водоснабжения в промышленности

4) осушение болот в верховьях малых рек

5) использование отходов деревообрабатывающей промышленности для производства топлива

Ответ:______________

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что из перечисленного является примером рационального природопользования? Запишите все цифры, под которыми указаны примеры рационального природопользования.

1) рекультивация земель в местах добычи полезных ископаемых

2) расчистка лесов от сухостойных деревьев

3) создание лесных полезащитных полос в степной зоне

4) сжигание попутного природного газа при нефтедобыче

5) распашка земель вдоль склонов

Ответ:______________

2. Что из перечисленного является примером нерационального природопользования? Запишите все цифры, под которыми указаны примеры нерационального природопользования.

1) вырубка деревьев в верховьях малых рек

2) молевой сплав леса по рекам

3) расчистка русел малых рек

4) капельный полив растений на полях

5) выжигание лесов для земледелия

Ответ:______________

3. Какие из следующих высказываний верны? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

1) Вырубка деревьев на склонах речных террас способствует защите от водной эрозии.

2) Строительство животноводческих ферм в пойме рек приводит к загрязнению речных вод.

3) Создание лесных полезащитных полос способствует сохранению влаги на полях в степной зоне.

4) Продольная распашка склонов способствует развитию оврагов на них.

5) Изменение теплового режима реки вследствие зарегулирования её стока приводит к изменению речной фауны.

Ответ:______________