Экскурсия на местное предприятие - РАЙОНЫ РОССИИ

География 9 класс - Поурочные разработки к учебнику Дронова В. П. и Алексеева А. И.

Экскурсия на местное предприятие - РАЙОНЫ РОССИИ

Цели: Познакомить учащихся с производством. Дать представление о технологии производства. Познакомить с профессиями. Выполнить практическую работу «Описание предприятия».

Оборудование: План описания предприятия, тетради (блокноты), ручки, фотоаппарат.

Ход урока

I. Организационный момент

На урок необходимо 2 часа, поэтому экскурсию лучше проводить на последнем уроке. Учащиеся разбиваются на небольшие группы. Знакомятся с планом характеристики предприятия. Лучше, когда учащиеся получают план (по своему разделу) на карточке. Задача каждой группы: выяснить во время экскурсии ответы на свои пункты плана.

Учащиеся должны быть проинструктированы по технике безопасности.


II. Практическая работа

План описания предприятия:

1. Наименование предприятия, к какой отрасли промышленности оно относится? Форма собственности.

2. Географическое положение предприятия. Почему предприятие размещено в этом населенном пункте?

3. Историческая справка предприятия (когда построено, как изменилось в ходе развития?)

4. Какую продукцию производит предприятие, в каких отраслях хозяйства находит применение его продукция?

5. Какое сырье поступает на предприятие и откуда? (В отчете по этому пункту вычерчивается схема.)

6. Основные этапы технологического процесса. Из каких цехов состоит предприятие, как сырье перерабатывается в готовую продукцию, какими машинами оборудовано предприятие, какова степень механизации и автоматизации производства?

7. Производственные связи предприятия (откуда поступает топливо, энергия, куда отправляется готовая продукция)?

8. Коллектив предприятия: сколько человек работает на предприятии, какие специальности востребованы, где готовят специалистов для предприятия?

9. Каковы проблемы и перспективы развития предприятия?

После проведения экскурсии учащиеся готовят отчет по предприятию:

1 вариант - описание (составляется из отчетов групп по своим вопросам, аккуратно оформленных).

2 вариант - каждая группа получает информацию о предприятии от других групп в обмен на свою информацию.

Таким образом, каждая группа готовит описание предприятия.