Предисловие

География диагностические работы 8 класс - География России. Природа. Население. Хозяйство к учебнику В. П. Дронова

Предисловие

При реализации требований ФГОС ООО особое внимание уделяется конечному результату, при этом на первый план вышли требования к метапредметным результатам.

Однако без прочного и глубокого знания предмета реализовать деятельностный подход в обучении, сформировать универсальные учебные действия (УУД) невозможно. Тем более что специфика географии как учебного предмета состоит в том, что его ведущей дидактической функцией является именно содержание. Поэтому только основательные географические знания и умения помогут школьникам успешно осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, решать практико-ориентированные задачи, работать самостоятельно с разными источниками информации, сравнивать, анализировать, обобщать.

Учебное пособие является частью УМК “География. 8 класс” под редакцией В. П. Дронова. Содержание заданий пособия соответствует планируемым результатам освоения учебной программы по географии для 8 класса обучающимися по учебнику В. П. Дронова И. И. Бариновой, В. Я. Рома “География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс”. Пособие состоит из трёх разделов: проверочные работы; проверяемые результаты; критерии оценивания и ответы.

В пособии представлены 14 проверочных работ в двух вариантах. Проверочная работа № 1 несёт функцию входного контроля, её содержание соответствует предыдущим курсам географии (5—7 классы). Проверочная работа № 14 является итоговой, направленной на диагностику предметных и метапредметных результатов обучения, полученных в ходе изучения курса за учебный год.

Среди представленных форм тестовых заданий возможно выделить следующие типы:

· закрытые тесты с выбором одного ответа;

· закрытые тесты на установление соответствия;

· закрытые тестовые задания для определения верных / неверных утверждений;

· закрытые тестовые задания для установления последовательности;

· закрытые тесты с выбором нескольких, как правило трёх, ответов из предложенного списка.

На тестовые типы заданий, представленные выше, приходится около 45—50% заданий в проверочных работах. Следующая часть заданий представляет собой задания, предполагающие краткие или развёрнутые ответы. Это задания, направленные на работу с текстом, картами, рисунками, схемами, а также расчётные задачи. Таким образом, проверочные работы включают в себя разные типы заданий, наиболее часто встречающиеся в ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ, что должно способствовать более эффективной подготовке школьников к диагностическим работам, итоговым аттестациям, решениям олимпиадных задач по географии.

На решение тематических проверочных работ (№ 2—13) рекомендуется отводить 20—25 минут, для выполнения входного и итогового контроля следует отвести целый урок (около 40 минут).

Представленные в пособии задания проверочных работ могут использоваться как полностью, так и фрагментарно по усмотрению учителя. Тем не менее к каждому заданию предложены варианты оценивания (максимальный и фактический балл), но руководствоваться ими или нет — решать вам.

После каждого задания в соответствии с критериями оценивания указан максимальный балл за выполнение данного задания; фактический балл выставляется учителем в зависимости от ответа учащегося (критерии оценивания и правильные ответы даны в конце пособия). В конце работы подсчитывается итоговое фактическое количество баллов и выставляется оценка. Для перевода баллов в “традиционные” оценки можно использовать следующую шкалу:

“5” — 80—100% максимального количества баллов;

“4” —60—80%;

“3” —40—60%;

“2” — менее 40%.

Во время выполнения работ ученикам, помимо авторучки и карандаша, понадобятся линейки, транспортиры, калькуляторы. Вопрос об использовании атласа для выполнения проверочных работ решается учителем.

Второй раздел “Проверяемые результаты” отражает предметные и метапредметные результаты, проверяемые во всех заданиях проверочных работ. Данный раздел позволит учителю (или ученику, родителям) определить, что проверялось, и в итоге оценить, что получается успешно, а над чем стоит ещё поработать.

В третьем разделе даны критерии оценивания заданий проверочных работ. Обратим ваше внимание, что в разделе представлены авторские ответы в достаточно сжатом виде. В связи с этим, если ответы не противоречат действительности, но звучат в авторской трактовке иначе, такие ответы необходимо засчитывать как верные.