Съемка местности

География 6 класс - Поурочные планы

Съемка местности

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями правилами проведения полярной и маршрутной съемок

Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, тетрадь; презентация.

Ход урока

I. Орг. момент


II. Проверка домашнего задания

1. Задания на проверку знания понятий.

– Что называют абсолютной и относительной высотой?

- Для чего используют нивелир? Расскажите о его строении.

2. Карточка (Работа учеников у доски)

а) Нарисуйте холм с помощью горизонталей, проведенных через 20 м. Известно, что южный склон более крутой, чем северный. Относительная высота холма 64 м.

б) По рисунку определите абсолютную высоту холма, относительную высоту, какой склон более крутой, через сколько метров проводятся горизонтали.

3. Тестовые задания

1. Превышение одного объекта над другим называется:

а) абсолютная высота;

б) относительная высота.

2. Какой прибор помогает определить относительную высоту:

а) компас;

б) флюгер;

в) нивелир;

г) транспортир.

3.Закончите предложение:

Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой называются … .

4. По рисунку определите абсолютную и относительную высоту холма.



5. Какой склон более крутой?



6. Изогипсы – это …

а) берг-штрихи;

б) горизонтали;

в) точка с отметкой относительной высоты.


III. Изучение нового материала.

1. Глазомерная съемка… Проводится топографами с использованием специальных инструментов.

Съемка местности с планшетом (лист фанеры или картона). Инструменты: визирная линейка (служит для измерения направлений), циркуль-измеритель, карандаш



Важно: правильно выбрать масштаб, учитывая величину участка и листа бумаги на планшете; правильно сориентировать планшет (стрелка компаса, направленная на север, должна быть параллельна краю планшета).

Глазомерная съемка:

- полярная съемка;

- маршрутная съемка.

2. Полярная съемка используется для получения плана открытого участка местности.

Разобрать рис. 14 на стр. 22.

3. Маршрутная съемка. Рис. 15 на стр. 23.


IV. Закрепление.

Вопросы на стр. 23.


V. Подведение итогов урока и задание на дом: § 8.