Отличие утвердительного предложения от отрицательного - ПОСТРОЕНИЕ УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Група в ViberГрупа в Facebook

Английский без проблем - 2016

Отличие утвердительного предложения от отрицательного - ПОСТРОЕНИЕ УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Во всех временных формах, кроме Present Indefinite и Past Indefinite, утвердительное предложение отличается от отрицательного только тем, что не содержит частицу not.

Во всех временных формах, кроме Present Indefinite и Past Indefinite, всё, что надо сделать для получения утверждения из отрицания, это вычеркнуть частицу not (Схема 9):

Схема 9. Получение утвердительного предложения из отрицательного во всех временных формах, кроме Present Indefinite и Past Indefinite.

Задание 22.

Сделайте из отрицаний, полученных вами в заданиях 10—19, утвердительные предложения. Только пока что для всех временных форм, кроме Present Indefinite и Past Indefinite (они — в заданиях 8, 9, Таблицы 36, 37, и их легко узнать по вспомогательным глаголам do (does) и did).

Всё, что вам сейчас нужно делать, это просто зачёркивать частицу not, как это показано в примерах в Таблице 50.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В Таблице 50 собраны примеры как для временных форм с двумя вспомогательными глаголами (активным — таким, после которого ставится частица not в отрицании, и пассивным, так и для временных форм с одним вспомогательным глаголом (он тогда и есть активный).

В каких-то временных формах пассивного вспомогательного глагола может и не быть, поэтому название соответствующего столбца в Таблице 50 взято в скобки.

Таблица 50. Примеры получения утвердительных предложений из отрицательных

подлежащее

активный

вспомогательный

глагол

(пассивный

вспомогательный

глагол)

смысловой

глагол

дополнение

обстоятельство

места

обстоятельство

времени

I

Я

will

have

done

сделаю

the work

работу


by two o'clock.

к двум часам.

We

Мы

will


do

сделаем

the work

работу


tomorrow.

завтра.

He

Он

is


doing

делает

the work

работу


now.

сейчас.

They

Они

are


doing

делают

the work

работу


now.

сейчас.

She

Она

has


done

сделала

the work

работу


by that moment.

к тому моменту.

Во всех временных формах Present Indefinite, чтобы получить из отрицания утвердительное предложение, надо:

• для всех действующих лиц, кроме третьего лица единственного числа, убрать вспомогательный глагол do и частицу not (Схема 10),

• для действующих лиц, выраженных в третьем лице единственном числе (Схема 11), убрать вспомогательный глагол does и частицу not, а также к смысловому глаголу приписать окончание s(аналогично тому, как это делается для преобразования вопросов в утверждения — см. параграф 15.1).

Схема 10. Получение утвердительного предложения из отрицательного в Present Indefinite для всех действующих лиц (подлежащих), кроме третьего лица единственного числа

Схема 11. Получение утвердительного предложения из отрицательного в Present Indefinite для подлежащего в третьего лице единственном числе

Задание 23.

Сделайте из отрицаний, полученных вами в заданиях 8 и 9 (Таблицы 36 и 37) для Present Indefinite (их легко узнать по вспомогательным глаголам do и does), утвердительные предложения.

Руководствуйтесь Схемами 10 и 11.

Пишите для каждого действующего лица отдельное предложение, а не перечисляйте подлежащие через косую черту, как это сделано, например, в Схеме 11. Пишите отдельно для I, отдельно для we, отдельно для you и т. д.

Заполните Таблицу 51.

Что, не хотите? Вы предпочли бы съесть что-то вкусненькое, посмотреть сериальчик или ещё чем-то приятным заняться? Ну, так разве для этого вы купили данную книгу?

А, кстати, если это вам поможет, то почему бы и не пожевать чего-то вкусного, пока делаете задания? Это, знаете ли, помогает повысить настроение. А глюкоза — так вообще необходимое питание для мозга. Она его простимулирует работать лучше. Перекусить — можно, бросать заниматься — нельзя!

А сериальчик потом посмотрите, когда задание сделаете.

Таблица 51. Построение утвердительных предложений в Present Indefinite

подлежащее

смысловой глагол сказуемого

дополнение

обстоятельства

I

Я

write

пишу

letters

письма

every ['evrι] day [deι]

каждый день

He

Он

writes

пишет

letters

письма

every day

каждый день

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В Таблице 51 встретилось такое обстоятельство времени, как every ['evrι] day [deι] каждый день.

Такого рода обстоятельства, которые дают сведения о периодичности действий, например, со словом every ['evrι] каждый:

every day каждый день

every night [naιt] каждую ночь

every month [mΛnθ] каждый месяц

every year [jιə] каждый год

характерны для временных форм группы Indefinite. Они могут размещаться как в конце (чаще всего) утвердительного предложения (см. Таблицу 51), так и в начале его (это реже), например:

Every day I write letters Каждый день я пишу письма

Every day he writes letters Каждый день он пишет письма

В отрицательных предложениях тоже могут стоять как в конце (чаще), так и в начале (реже):

I do not write letters every day Я не пишу письма каждый день

He does not write letters every day Он не пишет письма каждый день

Every day I do not write letters Каждый день я не пишу письма

Every day he does not write letters Каждый день он не пишет письма

В вопросах же никакие обстоятельства не могут располагаться перед подлежащим — в силу того, что в вопросе положено ставить вспомогательный глагол непосредственно перед подлежащим:

Do I write letters every day? Я пишу письма каждый день?

He does not write letters every day Он не пишет письма каждый день

В Past Indefinite, чтобы получить из отрицательного предложения утвердительное, нужно (Схема 12) исключить и вспомогательный глагол did и частицу not, а также заменить форму смыслового глагола с неопределённой (в отрицательном предложении) на вторую форму глагола (в утвердительном предложении).

Схема 12. Получение утвердительного предложения из отрицательного в Past Indefinite

Задание 24.

Сделайте из отрицаний, полученных вами в заданиях 8 и 9 (Таблицы 36 и 37) для Past Indefinite (их легко узнать по вспомогательному глаголу did), утвердительные предложения.

Руководствуйтесь Схемой 12. Пишите для каждого действующего лица отдельное предложение, а не перечисляйте подлежащие через косую черту, как это сделано, например, в Схеме 11. Пишите отдельно для I, отдельно для we, отдельно для you и т. д. Заполните Таблицу 52.

Таблица 52. Построение утвердительных предложений в Past Indefinite

подлежащее

смысловой глагол сказуемого

дополнение

обстоятельства

I

Я

wrote

писал

letters

письма

every ['evrι] day [deι]

каждый день

He

Он

wrote

писал

letters

письма

every day

каждый день

Из отрицательного предложения получить утвердительное совсем уж легко: всё, что надо делать, это — вычёркивать частицу not, ну, в крайнем случае, ещё и вспомогательный глагол и капельку изменить смысловой — и то всего-то в двух временных формах: Present Indefinite и Past Indefinite. Чуть-чуть сложнее, на мой личный взгляд, получить утвердительное предложение из вопросительного: нужно передвигать вспомогательный глагол или же убирать его, как в Present Indefinite и Past Indefinite, не забыв про изменения в форме смыслового глагола. Но это уж дело вкуса, что считать более сложной операцией: переход от отрицания к утверждению или же от вопроса к утверждению. В любом случае, вы уже умеете строить утвердительные предложения и для вас теперь будет совсем легко выполнить следующее задание на переход от вопроса к утверждению.

Вам, возможно, кажется, что новое задание на построение утвердительных предложений ни к чему, тем более, что вы в результате его получите такие же предложения, как и в задании 24.

Но наша цель — выработка у вас прочных навыков построения вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений и прочное знание их структур. А это обеспечивается только многократным повторением.

Да, несколько занудно, но такие упражнения дают настолько прочные знания, что вы потом не сможете от них избавиться никакими силами.

Повторение — единственный гарантированный вековой практикой способ что-то прочно усвоить.

Все остальные методики не гарантируют результата, и доказательством тому — масса людей, прошедших обучение в школах, в том числе и специализированных, на курсах, в вузах, и так и не умеющих грамотно высказываться на английском. Развлечения, игры во время обучения — это хорошо, конечно, но если человеку надо как можно быстрее получить результат, то нужно пользоваться проверенными методами. Наша цель — не развлечение, а знания и навыки.

Задание 25.

Переделайте вопросительные предложения из Таблиц 12, 16, 17, 22, 24, 26 и 29, а также полученные в заданиях 3, 4, 5, 6 и 7 в утвердительные. Пользуйтесь Схемами 5 — 8.

А теперь проделайте обратную операцию:

Задание 26.

Полученные в заданиях 22—24 утвердительные предложения поставьте в вопросительную форму (то есть задайте к ним общие вопросы). Воспользуйтесь Схемами 7 и 8.

Сравните полученные предложения с соответствующими в Таблицах 12, 16, 17, 22, 24, 26 и 29, а также полученными в заданиях 3, 4, 5 и 6, 7.

Да, многократное повторение операций: туда-сюда переставляем вспомогательный глагол. Монотонная однообразная работа? А зато вы выработаете такие прочные навыки, что отнять их у вас можно будет только вместе с вашей жизнью.

ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.