ПОЧЕМУ ВЫ СМОЖЕТЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Английский без проблем - 2016

ПОЧЕМУ ВЫ СМОЖЕТЕ

Человеку свойственно не менять свою жизнь, если он может продолжать жить, как жил.

Знаете, если бы вам на самом деле был нужен английский настолько, что вы не смогли бы без него выжить, вы бы его изучили. Вот если бы вы не смогли заработать себе на жизнь или решить какие-то иные жизненно важные вопросы без этого языка. Но такие случаи редки. Даже отправляясь в зарубежную поездку, люди не утруждают себя изучением языка международного общения и вообще какого-либо языка. Берут разговорник, в котором русскими буквами написаны какие-то, даже не самые необходимые, фразы, и просто зачитывают их при случае. Поэтому вы можете вообще не решиться изучать английский или же бросить это дело в любой момент. Ну, и хорошо! Это хорошо, когда у вас есть свобода — бросить! И даже не начинать! Но судя по тому, что вы читаете эти строки, вы всё же имеете основания к тому, чтобы хотя бы попробовать овладеть языком. Ну, так чего вам не решиться? Это совершенно не опасно, и вы действительно свободны бросить в любой момент. Когда вы знаете, что изучение английского — ваш свободный выбор, что вы и только вы — хозяин вашей жизненной ситуации, то вам будет легко это делать. Тяжело что-либо выполнять, когда тебя заставляют. А когда ты сам этого хочешь, то это — в радость. И даже если вас заставляют родители или работодатель, всё равно это будет только ваш выбор — учиться. Вы можете этого не делать. Ещё никого родители не выгнали из дому и не лишили пропитания из-за плохих оценок по английскому. А работу можно найти и не требующую знания языка. Никто в современном мире не находится в рабстве. Помните, что вы свободны и что бы вы ни делали, вы делаете это по своему выбору. Вы — Хозяин, Повелитель своей судьбы. Уже приятно и совсем не страшно, правда?

Что же конкретно обычно мешает получить ощутимый результат в процессе изучения английского?

Первое, что останавливает многих, это бескрайность языка, с одной стороны, и ограниченность своих ресурсов, с другой стороны:

• всё равно я не смогу это освоить,

• это надо начинать с детства,

• у меня нет столько времени,

• память у меня уже не та.

На самом же деле, имеет место следующее.

1. Совершенствовать язык действительно можно бесконечно, но другие-то люди как-то осваивают язык, не правда ли?

Кстати, и в родном языке тоже можно, если не каждый день, то каждый год узнавать какие-то новые слова и выражения. Язык постоянно меняется, появляется новый сленг. Но ведь даже если вы этих новых “словечек” не знаете, вы же не будете говорить, что не знаете русского языка.

Для понимания обычной разговорной речи и выражения своих самых насущных потребностей нужно не так уж много слов и временных форм. Но если вы это реально умеете, а не просто “учили” и “проходили”, то вы уже можете быть уверены, что всё, что нужно, скажете и поймёте, общаясь с носителем языка. Обычные люди в обыденной жизни не так уж много слов и временных форм используют. А если к тому же вы знаете общий подход к построению предложений, то вы сможете и книги, и газеты на английском читать.

Английская речь, как письменная, так и устная, очень структурирована — построение предложений подчинено фиксированным схемам. Поэтому очень легко освоить этот язык: надо просто знать эти несколько схем. А значение слов, которыми они наполнены или которыми вам самим надо их наполнить, вы можете посмотреть в словаре. Просто обычно авторами учебников и преподавателями исповедуется другой подход, когда учащимся не дают сразу представление о языке как о системе, а последовательно изучают массу разрозненных “правил”, каждый раз подавая “правило” как нечто совершенно новое. При этом не показывается смысловая связь этих правил друг с другом, и знание какого-то количества правил совершенно не помогает вам узнать остальные, да и вообще язык в целом. Поэтому-то и возникает у людей ощущение “кошмар, как много всего надо выучить!”.

В то же время все эти “правила” являются лишь частными случаями единого алгоритма.

В основе моей методики — единый подход к освоению языка, когда, получив базовые знания, вы можете уже самостоятельно синтезировать новые — делать выводы о закономерностях построения предложений. Вы получите благодатную почву, из которой вырастут знания английского практически до любого уровня: знания, которые можно будет легко развивать.

Мой девиз: давать знания, которые будут развивать вас и которые будете самостоятельно развивать вы. Этот подход основан на том, что человек — саморазвивающаяся сложная система.

2. То, что в детстве язык усваивается лучше, чем в более старшем возрасте, заблуждение. Мой богатый преподавательский опыт говорит, что такой закономерности совершенно нет. Всё зависит от способностей и воли человека. Можно и в детстве быть не способным и не развитым и не стремиться к знаниям. И тогда обучение будет идти очень плохо. А можно даже и в пенсионном возрасте иметь острый тренированный ум и волю к победе. Когда человек всю жизнь занимается умственной работой и творчеством, то с годами его ум не слабеет, а делается более совершенным, память становится тренированней, да ещё и сказывается опыт усвоения различной информации. В результате обучение таких людей старшего возраста идёт намного быстрее, чем детей.

Конечно, если человек не привык читать, анализировать информацию и тренировать свой ум, то он в любом возрасте любой предмет, а не только иностранный язык, будет осваивать с трудом. Чтобы легко осваивать иностранный язык, надо много читать на родном. И не просто читать, а обдумывать прочитанное и синтезировать свои собственные идеи.

Чтение художественной литературы — это удовольствие. И чем дольше вы получаете это удовольствие, тем меньше времени вам потребуется на работу — освоение иностранного языка. Неплохая перспективка, не правда ли, заменить труд на развлечение?

Если вы не привыкли читать, начните! Приобретите обычную бумажную, не электронную книгу — в приятной для вас обложке, такую, которая зацепила бы вас увлекательным сюжетом и легко читалась бы. Совершенно не обязательно читать литературу с тяжёлыми заумными рассуждениями о смысле жизни и поучающую вас, “как надо себя вести”. То, что вам понравится, то и читайте! Пусть это будет даже совершенно лёгкое чтение — иронический детектив, любовный или приключенческий роман, сборник комедий! Что угодно! Но нужно приучать себя к восприятию текстовой информации. Иначе вам, конечно, будет сложно обучиться иностранному языку, да и любой другой умственной деятельности: ведь обучение проходит с помощью текстовой информации.

Что же касается организации вашего труда именно над информацией в этом самоучителе, то она разбита на маленькие порции, так, чтобы вы могли хоть что-то усваивать каждый раз, когда уделяете немного времени английскому. Но вам совершенно не обязательно каждый день осваивать весь параграф. Вы вольны прочитать или даже просто просмотреть сколь угодно малую порцию материала. И упражнения — вы же сами выбираете, сколько их делать и делать ли их сегодня вообще. Я бы не советовала перегружаться и сразу же осваивать огромные текстовые массивы. Это может привести к быстрому пресыщению информационным воздействием и переутомлению. Лучше обрабатывать маленькие порции учебной информации, но делать это так часто, как только у вас есть возможность. Некоторые люди, в силу переутомления на работе, не могут долго сосредотачиваться на какой-то умственной деятельности после трудового дня. Так и не надо. Главное, хоть какую-то новую информацию закинуть в свой мозг — и пусть она там обрабатывается. Бросьте взгляд в книгу, повторите хоть что-то из пройденного или прочитайте что-то из нового для вас материала, выполните хотя бы пару пунктов какого-то задания ... Если вы делаете хоть что-то для достижения поставленной цели, вы уже к ней идёте. И хвалите себя за каждое сделанное усилие! Даже за то, что вы хотя бы открыли самоучитель! Мысленно говорите себе ласковые слова.

И делайте себе выходные, когда вы живёте по совершенно иному сценарию, чем в будни. Уже само по себе, что вы каждый день делаете одно и то же, утомляет! Однообразие очень обременительно! Поэтому я тут отступлю от привычных советов заниматься каждый день и регулярно. Занимайтесь, когда сможете и когда будете чувствовать в себе силы на это. Очень редкие люди имеют настолько сильную волю и мотивацию, чтобы тренироваться хоть в чём-то, то ли физически, то ли умственно, каждый день. Я бы советовала поставить себе цель заниматься, к примеру, три раза в неделю. А вот как вы наберёте эти “три раза” — какую-то неделю позанимаетесь каждый день, а какую- то через день или два дня подряд. А третий — в самый последний день недели — это уже не главное. Главное, выполнить довольно-таки реальную программу — всего-то три раза в неделю занятия набрать. Это же очень гибкий график! Это вы сможете! А если вы ещё и, под настроение, и ещё, кроме этих трёх раз в неделю позанимаетесь, тогда, конечно, будет ещё лучше! И ещё больше похвалите себя за это! И чем-то себя побалуйте! Усилия должны быть вознаграждены. Нельзя только требовать от себя, надо себе и что-то приятное давать.

Итак, просто начните, осознавая, что в любой момент можете бросить. И через некоторое время сможете уже хвастаться владением английским. Я не оговариваю конкретные сроки, так как все эти “английский за столько-то дней или часов” — просто реклама. У каждого индивидуальный темп занятий, индивидуальное настроение и индивидуальные возможности. И изучение языка — это же высокоинтеллектуальная деятельность, а не подметание комнаты площадью десять квадратных метров. Даже подметание у каждого занимает свой какой-то промежуток времени, но на него хотя бы приблизительно можно время рассчитать. Более сложная, чисто интеллектуальная деятельность гораздо менее предсказуема. Поэтому просто говорю, что в скором времени вы ощутите, что можете сказать и понять самое необходимое по-английски и имеете уже нужную базу знаний для быстрого и, главное, совершенно самостоятельного, перехода на такой уровень, когда вы хорошо понимаете, как устную, так и письменную речь и сами можете свободно говорить практически на любые темы.

Поскольку в любом эффективном обучении нужна система, и я бы хотела, чтобы вы получили знания именно в том виде, который позволит вам их быстро развить до нужного вам уровня, мы начнём с самого начала. С алфавита и правил чтения букв. Да, в английском буквы не всегда читаются одинаково, и незнание, как читать ту или иную букву, сильно действует на нервы при изучении языка. Давайте просто снимем эту проблему чтения и облегчим тем самым дальнейшее совершенствование ваших навыков владения языком. Давайте вы будете легко читать правильно, не заглядывая за каждым словом в словарь! Да и для понимания устной речи правила чтения очень нужны. Вот вы слышите незнакомое слово. И если вы не знаете, как оно пишется, вам будет сложно найти его в словаре. Вы потратите массу времени, да ещё и не будете уверены, что то, что вы нашли, это именно то, что вы услышали. Вы измотаетесь переводом даже одной фразы, проработав несколько вариантов написания услышанного вами слова! А представьте, что вы услышали несколько или даже много незнакомых слов! Вот так у людей и опускаются руки! Потому что сейчас и в школах, и на курсах, и даже в самоучителях не уделяют должного внимания так называемым правилам чтения, а по сути правилам преобразования буквосочетаний в звуки и обратно. Я же хочу, чтобы вы в дальнейшем не отвлекались на такие мелочи, как “проблема”, как прочитать слово. Есть гораздо более сложные, интересные, связанные с философией мировосприятия темы, которые даже предполагают неоднозначность трактовки. Вот для хорошего освоения таких тем и пригодится и жизненный опыт (прожитые годы — только плюс при изучении иностранного языка, я уж сколько раз в этом убеждалась!), и практика работы с текстовой информацией, и начитанность, и тренированный ум! А кодирование звуков буквами и декодирования обратно не требует много ресурсов и вы просто должны это уметь и всё. Довести до автоматизма, чтобы об этом не задумываться так же, как вы не задумываетесь об этом на родном языке. В русском просто это гораздо легче, потому что каждая буква практически всегда читается одинаково, а вот в английском ещё придётся усвоить правила чтения. Но это не сложно. ВЫ СМОЖЕТЕ!






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.