загрузка...

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Раздел 1. Аудирование

Знакомимся с заданием 2

Описание задания 2

В задании 2 предлагается прослушать звучащий текст (беседу в стандартных ситуациях повседневного общения) и определить соответствие предложенных утверждений содержанию текста. Дважды звучит аудиозапись беседы, перед вами в экзаменационном задании семь утверждений, с ней связанных. Ваша задача — определить по каждому утверждению, является ли оно по отношению к прослушанному тексту верным, неверным или в тексте не дано информации на этот счёт. Так проверяется понимание запрашиваемой информации. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимум за успешное выполнение этого задания — 7 баллов.

Стратегии выполнения задания 2

1. До первого прослушивания аудиотекста просмотрите задания, но не пытайтесь определить правильный ответ, потому что он полностью зависит от содержания текста. Общие знания или догадка в этом задании могут вас только подвести. Однако следует подумать о том, какая информация вам понадобится (например, имена собственные, время, цифры, даты, какие-то детали), чтобы определить данное вам в задании утверждение как верное или неверное или вообще в тексте не затронутое.

2. Как правило, предложенные вам утверждения идут в списке в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете читать утверждения, держать их в поле своего зрения, и сам порядок их следования может вам помочь.

3. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всём аудиотексте в целом.

4. Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие.

5. Очень важно понять разницу между вариантами «Неверно» и «В тексте не сказано». Неверное утверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту. Вариант «В тексте не сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу, он вообще не затрагивается.

Учимся выполнять задание 2

2. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A—G соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

A. Sally invited Bob to a concert with her.

B. Sally believes all rock music is good.

C. Bob doesn’t like jazz.

D. Sally agrees to try to listen to some classical music.

E. Bob often listens to classical music on his car radio.

F. Bob is sure nothing will make him change his opinion about rock music.

G. At the band’s last concert people were dressed in different kinds of clothes.

Ответ:

Утверждение

А

В

С

D

Е

F

G

Соответствие диалогу

Разбор задания 2

ШАГ 1. Знакомимся с заданием 2 раздела «Аудирование». Внимательно изучаем инструкцию к заданию. Стараемся понять, что необходимо сделать в задании 2.

2. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A—G соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

Согласно инструкции, в задании 2 предлагаются семь утверждений. Прослушав текст, вы должны сделать вывод о том, какое из утверждений является верным (True) и не противоречит содержанию прослушанного текста, какое является неверным (False) и противоречит содержанию текста, а какая информация в тексте вообще отсутствует (Not stated), то есть в тексте ничего не сказано по этому поводу. Если утверждение является верным, то в таблицу ответов следует поставить цифру 1 (True). Если утверждение является неверным, то в таблицу ответов следует поставить цифру 2 (False). Если информация по какому-либо утверждению в тексте вообще отсутствует, то в таблицу ответов следует поставить цифру 3 (Not stated).

Данное задание направлено на понимание запрашиваемой информации в тексте, и в нём проверяются такие ключевые умения, как:

• извлекать из текста необходимую информацию;

• быстро и точно понимать запрашиваемую информацию, например:

— числительные, даты;

— имена собственные;

— географические названия;

— ключевые слова;

— важные детали;

— аргументы;

— примеры;

• игнорировать ненужную информацию.

ШАГ 2. Изучаем письменные утверждения A—G. Перед прослушиванием диалога даётся пауза. В этот промежуток времени изучим письменные утверждения A—G. Попытаемся понять смысл утверждений, чтобы определить, какая информация потребуется для решения поставленной задачи.

ШАГ 3 (Т15). Прослушиваем первый фрагмент диалога. Слушаем внимательно начало диалога и одновременно смотрим на первое утверждение А.

Утверждение A. Sally invited Bob to a concert with her.

Воспользуемся скриптом начала диалога, чтобы показать, какие ключевые слова или фразы помогают понять, соответствует ли содержание текста утверждению 1.

Bob: Hey, Sally, how’s it going?

Sally: Hi, Bob, all’s well, thanks. Listen, what are you doing this Saturday?

Bob: Not much, why?

Sally: There is this concert at the White Hall Saturday night at 7. Would you like to come with me? I’ve got two tickets.

Проанализируем последнюю в этом фрагменте реплику Салли. В первой фразе Салли говорит о концерте в субботу, во второй — звучит вежливая просьба пойти с ней, в третьей говорится о двух билетах. Первые две фразы второй реплики Салли подтверждают, что ответ верен. Первая реплика включает информацию о концерте, времени и месте его проведения и ключевым словом во фразе является слово concert, вторая реплика является приглашением на концерт, хотя в ней отсутствуют слова concert и invite. Во второй фразе ключевыми словами являются come with mе. Таким образом, выбирается ответ 1.

ШАГ 4 (Т16). Прослушиваем второй фрагмент диалога. Просмотрим утверждение В.

Утверждение В. Sally believes all rock music is good.

Прослушаем следующий фрагмент диалога, чтобы определить является ли утверждение В верным, неверным или о нём нет информации в тексте.

Sally: I’d have to disagree with you there. There are, of course, rock bands that don’t make quality music and are very hard to listen to but some bands are amazing. Many rock musicians are highly professional and have extensive music education, so it’s a pleasure to listen to them.

Салли говорит, что рок-музыка может быть хорошей, но может быть и плохой, это зависит от уровня профессионализма исполнителей. Таким образом, она не утверждает, что ВСЯ рок-музыка хорошая. Отсюда, данное утверждение неверно, и выбирается ответ 2.

ШАГ 5 (Т17). Прослушиваем третий фрагмент диалога. Читаем утверждение С.

Утверждение С. Bob doesn’t like jazz.

Теперь прослушаем следующий фрагмент:

Bob: I don’t know, Sally, the rock I’ve heard hasn’t impressed me. I am more of a classical music fan. I enjoy a good symphony played by a professional orchestra. Don’t you think it is fun to hear all these instruments come together in harmony?

Выделенные ключевые слова показывают, что Боб не любит рок-музыку, а любит классическую. Он ничего не сообщает о джазовой музыке. Следовательно, можно говорить о том, что данной информации в тексте нет, поэтому мы выбираем ответ 3.

ШАГ 6 (Т18). Прослушиваем четвёртый фрагмент диалога. Читаем утверждение D.

Утверждение D. Sally agrees to try to listen to some classic music.

Затем слушаем следующий фрагмент диалога:

Sally: Yeah, but classical music seems so boring, Bob! May be I just have to learn to understand it or something. So far I’ve been listening to rock and some jazz, maybe I should download a couple of symphonies for a change. Any you’d recommend?

Ключевые слова показывают, что Салли готова послушать классическую музыку и даже просит Боба предложить ей несколько симфоний для слушания. Таким образом, данное утверждение верно, и мы выбираем ответ 1. Правильность ответа подтверждается в дальнейшем словами Салли: I am willing to try your favourite music ...

ШАГ 7 (T19). Прослушиваем пятый фрагмент диалога. Опять перечитаем утверждение Е.

Утверждение Е. Bob often listens to classical music on his car radio.

Затем слушаем фрагмент текста.

Bob: No need to download, Sally. There is a radio station Classic FM that plays nice pieces nonstop. You can check that out first to see if you like any of it and then you can download your favourites.

Из беседы друзей ясно, что Боб действительно слушает радиостанцию с классической музыкой, но не сказано, где он это делает, дома, на работе, учёбе или в машине. Отсюда, выбираем ответ 3 «В тексте не сказано».

ШАГ 8 (Т20). Прослушиваем шестой фрагмент диалога. До прослушивания шестого фрагмента просмотрим утверждение F.

Утверждение F. Bob is sure nothing will make him change his opinion about rock music.

А теперь прослушаем текст диалога и отметим в нём ключевые слова или фразы, которые помогут нам определить, какой ответ соответствует тексту диалога.

Sally: Hey, that’s a great idea, Bob. I’ll do that when I do my art project for school tomorrow. Maybe classical music will inspire me in the right direction and I’ll make an awesome piece of art. But since I am willing to try your favourite music, how about you return the favour and come with me to the concert on Saturday? You might like it after all.

Bob: Sounds fair. Maybe I’ll change my mind about rock music and start listening to some of it more often. What shall I wear to the concert?

Согласно ключевой фразе Боб соглашается идти на концерт и говорит о том, что, возможно, он изменит своё мнение относительно рок-музыки. Таким образом, он готов изменить своё мнение, поэтому утверждение F неверно.

ШАГ 9 (Т21). Прослушиваем седьмой фрагмент диалога. До его прослушивания просмотрим утверждение G.

Утверждение G. At the band’s last concert people were dressed in different kinds of clothes.

Теперь прослушаем последний фрагмент диалога и отметим в нём ключевые слова или фразы.

Sally: Just normal clothes, jeans and a T-shirt. Last time I went to their concert, some people were dressed in leather and chains and others were in suits and dresses. I prefer to stick to casual.

Ключевые слова даёт возможность говорить о том, что люди на последнем рок-концерте были одеты по-разному. Следовательно, утверждение G верно, и мы выбираем ответ 1.

ШАГ 10. Проверяем ответы. Ещё раз просматриваем ответы и проверяем, что они занесены в таблицу ответов разборчиво и чётко. В бланк ответов № 1 они заносятся по выполнении ВСЕХ заданий раздела «Аудирование».

Типичные ошибки при выполнении задания 2

Экзаменуемые:

• неправильно выделяют ключевые слова в утверждениях и в диалоге, не соотносят ключевые слова в утверждениях и в (аудио)тексте диалога;

• определяют предложенное высказывание как верное или неверное (True/False), исходя не из содержания текста, а из своего личного опыта, в то время как в тексте данной информации нет и правильным ответом будет «В тексте не сказано» (Not stated).

Подготовительные упражнения к заданию 2

1. Ответьте на вопросы.

1. Какова цель задания 2 раздела «Аудирование»?

2. Какие ключевые умения проверяет задание 2?

3. Какой вид теста используется для задания 2?

4. Какой тип текста используется для задания 2?

5. Сколько баллов можно получить за задание 2?

2. Определите, о чём будет диалог, по первому его фрагменту.

Sam: So Anna, what do you think of Phuket, in Thailand?

Anna: Fantastic! The beaches on the island are amazing. I couldn’t believe it when I first saw them.

3. Определите по ключевым словам, о чём будет диалог, который нужно прослушать.

То watch the finals of the tennis, dislike tennis, not to be good at sports, to like golf, to join a golf club, not one’s cup of tea, to go to a riding club, to sound good fun, to have a go at it, special classes for beginners.

4. Подчеркните ключевые слова в следующем фрагменте диалога и сравните их с выделенными шрифтом словами в утверждении. Верно ли данное утверждение?

Утверждение. Lucy wasn’t at school for several days.

Фрагмент диалога:

Peter: Hi, Lucy! You weren’t at school today. What is the matter? I was worried about you.

Lucy: Hi, Peter. It’s nothing serious, actually. I just felt a bit sick in the morning, so my mom let me stay at home.

5 (T22). Прослушайте всю беседу полностью. В каждой паре предложений поставьте цифру 1 («Верно») к тому предложению, которое соответствует содержанию прослушанного текста. Выуслышите запись дважды.

1. a) The pizza Lucy ate the day before was no good.

b) Lucy ate too much pizza.

2. a) Lucy thinks she won’t have to miss school this week.

b) Lucy thinks she’ll have to miss some more lessons.

3. a) Lucy asks Peter about geometry lesson.

b) Lucy asks Peter about geography lesson.

4. a) Lucy’s class took a test on Wednesday.

b) Lucy’s class prepared for a test on Wednesday.

5. a) Peter is ready for the test in geography.

b) Peter is afraid of the test in geography.

6. a) Peter offers his help to Lucy.

b) Peter offers his notes to Lucy.

6 (Т23). Прослушайте отдельные фрагменты той же беседы и отметьте цифрой 3 («В тексте не сказано») ту тему, которая в этом фрагменте не затрагивается.

Фрагмент 1

a) Why Lucy missed school yesterday.

b) What lessons she missed.

Фрагмент 2

a) Lucy’s mother’s talk with the class teacher.

b) Lucy’s mother’s profession.

Фрагмент 3

a) Peter doing exercises with the map of the UK.

b) Peter enjoying the lesson in geography.

7 (T24). Прослушайте первую часть той же беседы и определите, какие из приведённых утверждений А—С соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу.

A. Lucy wasn’t at school for several days.

B. Lucy felt bad because of overeating.

C. Lucy’s mother is a doctor.

Ответ:

Утверждение

А

В

С

Соответствие диалогу

8 (T25). Прослушайте вторую часть беседы и определите, какие из приведённых утверждений D—G соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу.

D. Peter did exercises with the map of the UK.

E. Peter is not afraid of the test.

F. Peter offers his notes to Lucy.

G. Lucy and Peter are going to review for the test later.

Ответ:

Утверждение

D

Е

F

G

Соответствие диалогу

Полезные советы

• Изучите все утверждения, убедитесь, что вы понимаете, какая информация вам нужна, подчеркните в них ключевые слова и выражения, постарайтесь услышать их или их синонимы, антонимы, перифразы во время слушания. Это поможет вам определить нужную информацию.

• Отделяйте информацию, высказанную одним собеседником, от информации, высказанной другим.

• Старайтесь понять, кто из собеседников высказывает положительное отношение к обсуждаемой теме/обсуждаемым событиям, а кто — отрицательное.

• Убедитесь, что если вы выбрали ответ «В тексте не сказано», этот момент действительно не отражён в тексте.

• Убедитесь, что, выбирая ответы «Верно» или «Неверно», вы исходите из содержания текста, а не личного опыта и своих общих знаний.

Тренируемся в выполнении задания 2

Вариант 1 (Т26)

2. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A—G соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

A. Mary had to work hard during her academic year.

B. Mary often feels depressed.

C. Mary enjoys watching TV programmes.

D. Mary doesn’t want to buy books.

E. Mary’s friends have books to give her to read.

F. Bill knows very little about books.

G. Bill and Mary are going to the library straightaway.

Ответ:

Утверждение

А

В

С

D

Е

F

G

Соответствие диалогу

Вариант 2 (T27)

2. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A—G соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

A. Mike doesn’t like the doctors and nurses at hospital.

B. Mike has been sleeping a lot lately.

C. Mike’s friends sometimes bring him books to read.

D. Jane likes podcasts because they are so varied.

E. Mike thinks podcasts are generally boring.

F. Jane recommends Mike to make his own podcasts.

G. Jane is going to have a Math test tomorrow.

Ответ:

Утверждение

А

В

С

D

Е

F

G

Соответствие диалогу

Рефлексия

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру задания 2 раздела «Аудирование»?

2. Что было легко/трудно в усвоении темы?

3. Что было полезным?

4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?

5. Что осталось неясным?

Научились, умеем, усвоили

1. Усвоили алгоритм выполнения задания 2 раздела «Аудирование».

2. Научились выполнять это задание 2.

3. Умеем применять следующие стратегии:

• извлекать из текста необходимую информацию;

• определять ключевые слова;

• устанавливать соответствие/несоответствие предложенного утверждения содержанию прослушанного текста;

• определять отсутствие в тексте запрашиваемой информации (в тексте не сказано);

• игнорировать ненужную информацию.





загрузка...

загрузка...