COULD YOU WRITE ME ABOUT YOUR SCHOOL - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

COULD YOU WRITE ME ABOUT YOUR SCHOOL - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание потребности и способности представлять на АЯ родную культуру, стремления участвовать в межкультурной коммуникации;

социокультурный аспект — знакомство с мнениями зарубежных сверстников о своей школьной жизни;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;

познавательные — умения осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения писать сочинение, выделять главное предложение в абзаце и предложения, описывающие детали, сокращать и расширять письменную информацию.

Речевой материал:

продуктивный: лексический, грамматический — материал предыдущих уроков.

Ход урока

1. 2) Ученики обращают внимание на количество абзацев, на которые разбит текст, вспоминают принципы разделения текста на абзацы и определяют главное предложение в каждом абзаце.

Ключи: 1 — I love my school! 2 — In my school, there are a lot of facilities for sport. 3 — My school also does an excellent job preparing us for college. 4 — The only negative thing I can think of about my school is the fact that my school is far from home. 5 — в последнем абзаце нет главного предложения, так как он содержит только вопросы.

1. 3) Ученики по смыслу подставляют предложения в письмо. Таким образом они выбирают ещё одно предложение, которое раскрывает смысл главного предложения абзаца.

Ключи: 1 — D; 2 — A; 3 — C; 4 — E.

2. В этом упражнении ученики также подбирают предложения, описывающие детали, которые раскрывают смысл главного предложения. Возможны несколько вариантов правильного ответа.

Ключи: 1. b 2. b, c; 3. a, c; 4. a, b; 5. b, c; 6. a, c; 7. a, c.

4. Ученики читают письмо, разбивают его на абзацы и подбирают предложения, которые помогут раскрыть основные идеи письма. Ученики могут использовать материал всего урока для того, чтобы найти эти дополнительные предложения или придумать их самим.

Здесь можно дать задание, которое поможет при выполнении домашней работы: ограничить количество предложений, которые можно добавить в письмо или, наоборот, установить обязательный минимум — для каждой основной мысли не менее 3 предложений. Умение расширять и сокращать текст письменного сообщения является необходимым тестовым умением.

5. Ученики пишут письмо о своей школе, не более 150 слов.

6. Домашнее задание: ученики расширяют своё письмо, доводя количество слов до 200—220.

Consolidation (материал в рабочей тетради)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

социокультурный аспект — знакомство с краткой историей Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, с системой образования в Канаде, Австралии;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты своей деятельности;

познавательные — умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков;

сопутствующие задачи: скрытый контроль сформированности речевых навыков; развитие умения выполнять тесты в формате multiple choice.

Речевой материал:

продуктивный: лексический материал предыдущих уроков; грамматический — действительный и страдательный залог, артикли, вопросы в косвенной речи.

Ход урока

Материал данного раздела может быть использован на отдельном уроке или в качестве дополнительных упражнений к соответствующим урокам цикла.

1. Ученики называют слово, которое не подходит по смыслу, и объясняют, почему они так думают, если объяснение логичное, то ответ считается верным.

Ключи: 1) visit; is not used with the word school; 2) comprehensive (school); all the others are types of education; 3) enter; all the others are used with the word exam; 4) optional; all the others are types of schools; 5) kindergarten; all the others are types of secondary schools; 6) college; all the others are schools of higher education; 7) further; all the others are types of exams.

2. Дополнительный материал о МГУ можно найти на сайте www.msu.ru/en.

Ключи: (1) belonged; (2) were held; (3) is still celebrated; (4) published; (5) was created; (6) was named; (7) have been situated; (8) is said; (9) has; (10) work; (11) enter.

3. Дополнительную информацию о системе образования в Канаде можно найти по адресу cicic.ca/1130/An-overview-of-education-in-Canada/index.canada.

Ключи: 1 — с; 2 — a; 3 — с; 4 — b; 5 — a; 6 — b; 7 — a; 8 — a; 9 — b; 10 — с; 11 — b.

4. Ключи: (1) a; (2) a; (3) a; (4) —; (5) a; (6) a; (7) a; (8) the; (9) the; (10) —; (11) the; (12) the; (13) the; (14) a; (15) a; (16) the; (17) a; (18) —.

5. Ключи: 1) Correct. 2) Some students couldn’t remember what hometask they had got the day before. 3) The daughter asked her father if college of further education had given him good preparation for the future profession. 4) Correct. 5) Correct. 6) The girl wanted to know if her mother had liked going to school. 7) The teacher asked if the students had already read the text. 8) The mother asked what mark her son had got for the test the week before. 9) Correct. 10) Paul asked his friend what university he would enter the next year/the following year.

6. Дополнительную информацию о системе образования в Австралии можно найти по адресу https://education.gov.au/school-education.

Ключи: (1) primary; (2) until/till; (3) education; (4) secondary; (5) compulsory; (6) optional; (7) higher; (8) vocational; (9) education; (10) choose; (11) choose/study/take; (12) results; (13) enter; (14) lessons; (15) break; (16) Extracurricular; (17) starts.