America (The USA), II - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НАД УЧЕБНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

Английский язык книга для учителя 4 класс - И. Н. Верещагина - 2016 год

America (The USA), II - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НАД УЧЕБНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

Четвёртая четверть завершает учебный год. Основной её особенностью является тот факт, что, с одной стороны, учащиеся должны освежить в памяти материал, который они изучали в течение года, а с другой — усвоить определённый новый лексико-грамматический материал.

УМК-4 предлагает учащимся две учебные ситуации на этот период: продолжение темы “America (The USA), II” (уроки 50—52, periods 116— 124), “My Country” (уроки 53—57, periods 125—138). Последняя учебная ситуация включает в себя материал, рассказывающий о стране, в которой живут учащиеся, — России.

Как считают авторы, эти завершающие четверть и весь учебный год занятия очень важны. С одной стороны, они описывают явления, знакомые четвероклассникам из их повседневной жизни, дают им сведения из истории, географии родной страны, о её людях. Важность этих материалов объясняется в первую очередь тем, что, как показывает практика, достаточно сложно говорить на иностранном языке, описывая реалии, отсутствующие в культуре и традициях другого народа, говорящего на изучаемом языке. Очень непросто найти необходимые лексические эквиваленты. В этом, как нам кажется, могут помочь предлагаемые материалы. Кроме этого, в этих уроках учащиеся могут почерпнуть сведения, ещё не совсем им известные, но, безусловно, важные для любого россиянина (см. тексты для чтения “The Russian Capitals”, урок 54, “Russia in the War of 1812”, урок 55, “Famous Russian Generals”, урок 56 и др.). С другой стороны, они дают возможность провести некоторое сопоставление в плане определённых реалий двух изучаемых языков — России и США.

Начало четвёртой четверти фактически является продолжением учебной ситуации “America (The USA), II”, изучение которой школьники не завершили в третьей четверти.

Учебная ситуация “America (The USA), II”

УРОКИ 50, 51 (periods 116—119) предлагают учащимся конкретную информацию о символике США и повседневной жизни в стране.

Весьма интересными для учащихся являются сведения, приводимые в тексте на аудирование ( 90): “What Does the Average American Do?”. Заучивание стихотворения-речитатива “AmericanCoins” желательно проводить, показывая учащимся картинки, фотографии с изображением монет или настоящие деньги. Желательно также обратить внимание учащихся на комментарий, данный в сносках к этому стихотворению.

Урок 50 знакомит учащихся с употреблением модального глагола may, выражающего разрешение, и типовыми ответами на запрос-разрешение. Важно показать учащимся различие между категоричным запретом (No, you mustn’t) и мягким отказом дать разрешение (No, I’m afraid not). Проводить тренировку учащихся в употреблении этого материала удобно, используя конкретные ситуации типа Give possible answers: May I close the window? (It’s very cold outdoors) и т. д.

Продолжение изучения модальных глаголов происходит на материале урока 51, где учащихся знакомят с тем, как рассказать об умении (возможности) сделать что-то в будущем, эквивалентом глагола can — оборотом to be able to. Здесь достаточно сложным моментом является отсутствие частицы to после формы can (could) и её необходимое присутствие в обороте to be able to.

Особо следует оговорить употребление имени существительного advice, которое не имеет формы множественного числа, не употребляется с неопредёленным артиклем и сочетается с глаголом в единственном числе.

Урок 51 предлагает последнюю в этом учебном году модель образования существительных от глаголов по типу: V+-tion=y (explain — explanation, translate — translation).

Важно указать учащимся, что вновь образованные существительные не являются конкретными.

Уроки 50, 51 и 52 подводят итоги изучаемой учебной ситуации “America (The USA), II”.