School again - Урок 2 - SCHOOL DAYS

Поурочные разработки по английскому языку 3 класс к УМК Н.И. Быковой - 2016

School again - Урок 2 - SCHOOL DAYS

Цели: повторить лексику предыдущего урока; учить считать от 11 до 20, читать букву е в открытом и закрытом слогах; разви­вать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Оборудование: картинки с изображением школьных принад­лежностей; карточки с числами от 1 до 20.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Hello, children! (Hello!)

— How are you? (Fine, thanks.)

— Who’s absent today? Кто отсутствует сегодня?

  1. II.Актуализация знаний

(Учитель указывает на школьные принадлежности.)

— What’s this? (It’s a pencil case.)

(В это же время один или двое учеников выполняют задание на доске.)

— Look, read and match.

(На доске написаны слова в произвольном порядке.)

pencil

pen

ruler

rubber

school

school bag

book

pencil case

(Ученики читают слова и прикрепляют рядом соответству­ющую картинку. Остальные ребята проверяют, правильно ли вы­полнено задание.)

III. Постановка целей урока

Today you will learn numbers from 11 to 20. You will also learn how to read the letter e in different words. Также вы узнаете, как читается буква е в разных словах.

  1. Работа по теме урока
  2. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 12).

— Open your books at page 12.

(Учитель показывает на номер страницы, а затем на картинки в упр. 1.)

— Who’s this? (Larry, Lulu, Nanny Shine.)

— What have they got? (School bags.)

— Listen to the song, please.

(После прослушивания песни учитель обращает внимание детей на незнакомые выражения. Можно записать их на доске.)

time to go — пора идти

don’t be late — не опаздывайте

come with me — пойдемте со мной

(Ученики повторяют слова хором за учителем.)

— Read the text of the song after me.

(Дети читают текст песни хором за учителем, а затем индиви­дуально вслух по одной строчке и/или по куплету.)

— Let’s sing the song together.

(Ученики слушают и поют песню столько раз, сколько учитель считает необходимым и сколько позволяет время.)

  1. Счет от 11 до 20

(Учитель пишет на доске числа от 11 до 20 и произносит их. Ученики повторяют за ним хором, затем произносят их еще раз в более быстром темпе хором и индивидуально. Если дети доста­точно уверенно называют числа по порядку, учитель предлагает назвать их в произвольном порядке.)

  1. Работа по учебнику

Упр. 2 (с. 12).

(Ученики слушают запись из упр. 2, а затем читают слова в рамке.)

— Can you count well? Let’s see.

(Учитель пишет на доске любой пример на сложение в пре­делах 20, одновременно читая запись вслух, например: 5 + 6 = ...)

— Five plus six is...

(Учитель делает паузу, давая детям возможность назвать ответ (eleven). После этого ученики читают образец в упр. 2 и выполняют задание.)

  1. Динамическая пауза

(Учитель в произвольном порядке раздает ученикам карточки с числами от 1 до 20 (по одной карточке на каждого). Если учащих­ся в группе меньше, то и количество карточек, соответственно, будет меньше (например, от 10 до 20). Затем учитель дает детям задание встать в одну линию в порядке возрастания номеров и включает быструю музыку. Когда ученики построятся, он вы­ключает музыку и предлагает каждому ребенку назвать свое число по порядку. После этого ученики меняются карточками, а затем встают в линию в порядке уменьшения номеров, учитель снова включает музыку и т. д. Если дети выполняют задания достаточно быстро, то их можно повторить еще раз.)

  1. VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 13).

(Перед прослушиванием скороговорки из упр. 3 учитель объ­ясняет детям, что означают заглавные буквы РЕ.)

РЕ (Physical Education) — физическое воспитание, физкультура.

— Look at the pictures and listen to the tongue-twisters.

(Ученики слушают запись из упр. 3 и следят за текстом по учебнику. Учитель обращает внимание детей на то, как чита­ется буква е в разных словах, и дает представление об открытом и закрытом слогах на примере изученных слов.)

Слоги в словах английского языка подразделяются на откры­тые и закрытые.

Открытым считается такой слог, в котором:

  • ударная гласная заканчивает односложное слово:,she;
  • за ударной гласной следует другая гласная (немаяе):tree, see;
  • за ударной гласной следует согласная и гласная (немаяе):Pete.

(Ученики с помощью учителя делают вывод о том, что от­крытый слог всегда заканчивается на гласные звук или букву. В открытом слоге гласная буква читается так, как она называется в алфавите.)

Закрытым считается такой слог, в котором:

  • за ударной гласной следует одна согласная:ten,red;
  • за ударной гласной следует удвоенная согласная:teddy,yellow;
  • за ударной гласной следуют две или более согласных:desk.

(Ученики делают вывод о том, что закрытый слог всегда за­канчивается на согласные звук или букву. Учитель предупреждает учащихся о том, что в английском языке существует очень много исключений из правил, поэтому следует пользоваться словарем, чтобы проверить, как произносится каждое новое слово, которое им встречается.

После этого ученики читают фразы за диктором. Учитель об­ращает внимание детей на то, что в словах РЕ и те буква е про­износится как [i:], а в словах ten, red, pens и desk буква е произно­сится как [е]. Ученики читают скороговорки несколько раз хором и индивидуально.)

Упр. 4 (с. 13).

(Учитель рисует на доске таблицу, как в упр. 4, дети делают то же самое в своих тетрадях.)

— В первой колонке напишите слова, в которых буква е про­износится как [i:], а во второй — слова, в которых буква е произносится как [е]. Подчеркните эти буквы.

(Дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников — у доски. Затем ребята проверяют ответы и читают слова хором и индивиду­ально. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам, например: hen, get, he, be и т. д.)

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания

(На доске три группы картинок. Первая группа: Lulu, mum, Nanny Shine; вторая группа: Larry, grandpa, Chuckles; третья группа: school, book, cat. Учитель показывает на картинки первой группы.)

— She. She’s Lulu. She’s mum. She’s Nanny Shine.

(Учитель объединяет линиями картинки, пишет слово she и произносит его. Дети хором повторяют за ним слово. Затем учитель показывает на картинки второй группы.)

— Не. He’s Larry. He’s grandpa. He’s Chuckles.

(Учитель объединяет линиями картинки, пишет слово he и произносит его. Дети хором повторяют за ним слово. Учитель показывает на картинки третьей группы.)

— It. It’s a school. It’s a book. It’s a cat.

(Учитель указывает на одну из девочек в классе.)

— Не, she or it? (She.)

(Учитель указывает на школьную сумку.)

— Не, she or it? (It.)

(Учитель также указывает на остальных детей или предметы, задает вопрос, а ученики хором отвечают.)

— Open your workbooks at page 7, please.

(Учитель показывает на картинки в упр. 5, читает задание или предлагает детям прочитать вслух. Затем ученики читают задание и образец в упр. 4.)

— Put up your hands if everything is clear.

(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.

Рабочая тетрадь: упр. 4, 5 (с. 7); выучить числительные от 11 до 20.)

VIII. Подведение итогов урока

— Can you count from 1 to 20?

— Can you read the letter e in different words?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)