Идеальный распорядок дня - WHERE DOES TIME GO? - START ANEW

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Идеальный распорядок дня - WHERE DOES TIME GO? - START ANEW

Цели: закрепить навыки чтения и монологической речи; усовершенствовать лексические, орфографические навыки и навыки письменной речи.

Оборудование: карточки с заданием «Впиши пропущенные буквы» по количеству учащихся; жетоны для игры «Рифмующиеся слова».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)


II. Фонетическая зарядка

Игра «Рифмующиеся слова»

Let’s play the game “Rhyming twins”. Be active and try to remember as many adjectives as you can,

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму (слово по изученной теме «Start anew»). Назвавший ее ученик получает жетон. Победителем игры становится ученик, набравший наибольшее количество жетонов.)

Примерный ход игры:

• Sick (homesick)

• Wise (prize)

• Rain (plain)

• Fair (unfair)

• Rude (mood)

• Light (bright)

• Unfriendly (friendly)

• Realize (organize)

• Where (fair)

• Selective (elective)

• Pair (despair)

• Catch (match)

• Ship (scholarship)

• Main (gain)


III. Тренировка лексических и орфографических навыков

It’s time to complete some words. You can see the words on the blackboard. I want you to open your exercise books and write down the date. Fill in the letters in these words and write them down in your exercise books.

(Учитель предлагает учащимся прочитать слова на карточках и записать их в тетрадь, вставляя необходимые буквы. Проверка данного задания осуществляется следующим образом: два ученика выходят к доске и по очереди вписывают пропущенные буквы, остальные учащиеся проверяют свои записи в тетрадях.)

Запись на доске:

Ag_nd_ (agenda)

S_hed_le (schedule)

Sc_ola_sh_p (scholarship)

T_end_ (trendy)

C_mp_lsory (compulsory)

Ident_f_ (identify)

S_me_ter (semester)

H_mesi_k (homesick)

Rh_th_ic (rhythmic)


IV. Закрепление навыков чтения

I am sure it is important to know how to work effectively. Look at the parts of the text from exercise 141 on page 48, read them, match with the headlines and say which of them attract you.

— Do you think these recommendations are helpful?

(Ученики выполняют упр. 141 (учебник, с. 48): читают рассказ про себя, соотносят части текста с предложенными названиями и выбирают наиболее полезные советы.)


V. Активизация навыков монологической речи

The next task for you is exercise 142 on page 48. Divide into pairs, please. We’ll think of some advice and add them to the list of exercise 141, page 48.

— Who will read the first advice?

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 142 (учебник, с. 48), для этого они делятся на пары. На выполнение задания отводится 3 минуты. По истечении данного времени ученики по очереди зачитывают свои советы и обсуждают их всем классом.)


VI. Физкультминутка

Children, are you tired? Let’s have a rest.

(Дежурный ученик проводит физкультминутку.)


VII. Активизация навыков устной и письменной речи по теме «Распорядок дня»

Read the task of exercise 143, page 49. Make up an ideal timetable, please. Divide into groups of four. You’ll discuss your variants and make necessary changes.

— Who has finished?

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 143 (а, Ь) (учебник, с. 49). Ученики самостоятельно в течение 3—4 минут составляют план дня, затем делятся на группы по четыре человека для обсуждения составленных вариантов. На работу в группах отводится 4—5 минут. По истечении данного времени ученики по желанию зачитывают свои варианты распорядка дня.)


VIII. Совершенствование навыков письменной речи

We have found out that it is very important to have a good schedule. Now it’s your turn to share your ideas and write a plan. You will use the ideas from the ideal timetables you have discussed. This task is to be written.

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 143 (с) (учебник, с. 49): сначала они разбирают задание, затем пишут план по рациональному использованию своего времени. Учитель обращает внимание учеников на то, что в своем рассказе они могут использовать материал, который был активизирован при выполнении упр. 141 и 142 (учебник, с. 48). Если ученики не успеют закончить работу до конца урока, учитель предлагает доделать ее дома.)


IX. Подведение итогов урока

That’s all for your work. You were active today. Our lesson is over. Till tomorrow.

(В конце урока учитель сообщает учащимся, что на следующем занятии будет проведена контрольная работа по пройденному материалу (Unit 1).)

Goodbye, my dear friends!


Домашнее задание

Учебник: упр. 143 (с), выучить слова из раздела «Кеу vocabulary» (с. 49); рабочая тетрадь: упр. 5, 6 (с. 23); подготовиться к контрольной работе по пройденным темам.