Учимся писать статью - WHERE WORDS FAIL... - START ANEW

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Учимся писать статью - WHERE WORDS FAIL... - START ANEW

Цели: сформировать навыки письменной речи (написание статьи); активизировать лексические навыки и навыки устной речи по теме «Музыка»; обучить работе в группе.

Оборудование: кубик и два картонных круга для игры «Карусель».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)


II. Фонетическая зарядка

You can see two columns of the words on the blackboard. Read them aloud and in a whisper. Let’s read them after Nick. Match the words from the first column and the second one to make up the word combinations.

(Учитель обращает внимание детей на слова, записанные в два столбика на доске. Учащиеся читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют хором за одним учеником. Затем учитель предлагает соотнести слова из первого и второго столбиков и составить словосочетания.)

Примерные слова на доске:

National

Generation

Modem

Dance

Folk

Song

Religious

Identity

Advertise

Anthem

Create

Society

Mirror

Carol

Symbol

For piece

Примерные словосочетания:

A national anthem, a modern song, a folk dance, a religious carol, to advertise a song, to create an identity, to mirror society, a symbol for generation, etc.


III. Речевая разминка

Игра «Карусель»

Let’s play the game. We shall ask the questions about music.

(Учитель организует игру, для нее нужны кубик и два картонных круга, скрепленных булавкой посередине. Круги разделены на 10 секторов со словосочетаниями по теме «Музыка». Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.

Ученик кидает кубик: сколько очков на нем, на столько делений он поворачивает верхний круг. В соответствии с выпавшим словосочетанием он задает вопрос другому ученику, на который тот должен дать ответ.)

Примерные слова:

То make a person fell happy, to evoke emotions, to become a symbol, to reflect people’s mood, a form of protest, to listen over and over again, to get a person relaxed, to imagine life without music, favourite kind of music, to be a fan of.

(Учащиеся должны использовать различные типы вопросов: “What is your favourite kind of music ? Can you imagine your life without music? You are a fan of the Beatles, aren’t you? What music makes you feel happy?” Etc. Затем ход переходит к другому ученику.)


IV. Тренировка навыков устной речи. Активизация материала по теме «Музыка»

It’s time to have a talk about different functions and purposes of music. Let’s read the word combinations from exercise 115, page 41, in your textbooks.

— Who will read and translate the word combinations?

— Will you explain your variants?

Divide into groups of four and share your ideas, please. Your time is up.

— Who will start?

(Учитель предлагает учащимся прочитать вслух словосочетания из упр. 115 (учебник, с. 41) и перевести их. После этого ученики делятся на группы по 4 человека и составляют комбинации из предложенных словосочетаний. Учитель побуждает детей использовать словосочетания в развернутых предложениях. На выполнение задания в группах дается 6 минут. По истечении данного времени ученики по очереди озвучивают свои варианты составленных предложений и обсуждают их всем классом.)


V. Физкультминутка

It’s time to stand up and do some exercises. Let’s remember the poem about our fingers.

(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)


VI. Обучение письменной речи (написание статьи)

We know that many people can’t imagine their life without music. Let’s follow the steps from exercise 116 on page 42, in your textbooks and write an article “The anthem of my generation”.

— Who wants to read the first step?

— Who will read the next one?

— Have you got any questions?

This exercise is to be written.

(Учащиеся выполняют упр. 116 (учебник, с. 42). Сначала они читают шаги по написанию статьи, приведенные в данном упражнении. Затем учитель предлагает им разделиться на группы и написать статью. Он обращает внимание учащихся на то, что в своем рассказе они могут использовать материал по теме «Музыка», который был активизирован при выполнении упр. 102 (учебник, с. 38), упр. 111 (учебник, с. 40), упр. 115 (учебник, с. 41). В конце урока группы учащихся представляют свои статьи перед классом, а затем учитель собирает их на проверку.)


VII. Подведение итогов урока

Our lesson is over. Thank you for your work.

Don’t run in the school,

Always walk.

Listen to the teacher,

Please, don’t talk.


Домашнее задание

Учебник: упр. 116 (с. 42); рабочая тетрадь: упр. 10 (с. 21).