ВАРИАНТ 10 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Химия 9 класс - Основной государственный экзамен - Типовые тестовые задания А. С. Корощенко - 2018 год

ВАРИАНТ 10 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Во 2-м периоде VIA группе Периодической системы находится химический элемент, схема строения атома которого

[ ]

2. Номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева соответствует

1) числу электронов в атоме

2) значению высшей валентности элемента по кислороду

3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя

4) числу электронных слоев в атоме

[ ]

3. Ионная химическая связь реализуется в

1) кристаллической сере

2) твердом иоде

3) иодиде кальция

4) оксиде фосфора(V)

[ ]

4. Атом азота проявляет валентность, отличную от III, в молекуле

1) HNO3

2) HNO2

3) NF3

4) NH3

[ ]

5. Основными оксидами является пара веществ

[ ]

6. Признаком протекания реакции между магнием и раствором серной кислоты является:

1) изменение цвета

2) появление запаха

3) выделение газа

4) выпадение осадка

[ ]

7. Хлорид-ионы образуются при растворении в воде вещества, формула которого:

1) нею

2) С2Н5Сl

3) MgCl2

4) ССl4

[ ]

8. Взаимодействию азотной кислоты и едкого калия отвечает краткое ионное уравнение

[ ]

9. Натрий образует нитрат натрия при взаимодействии с

1) азотом

2) аммиаком

3) азотной кислотой

4) оксидом азота(I)

[ ]

10. Оксид меди(II) взаимодействует с водным раствором

1) хлорида калия

2) хлороводорода

3) карбоната натрия

4) сульфата магния

[ ]

11. С раствором гидроксида натрия реагирует

[ ]

12. Нитрат меди(II) при нагревании разлагается с образованием

[ ]

13. Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории?

А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Б. Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

[ ]

14. В химической реакции, уравнение которой

восстановителем является:

1) Сu+2 в оксиде меди(II)

2) С+2 в оксиде углерода(II)

3) О-2 в оксиде углерода(II)

4) О-2 в оксиде меди(II)

[ ]

15. Массовая доля кислорода в нитрате алюминия равна

1) 7,5%

2) 22,5%

3) 42,4%

4) 67,6%

[ ]

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Отличие магния и алюминия состоит в том, что

1) их атомы имеют три электронных слоя

2) значение их электроотрицательности меньше, чем у кремния

3) они оба образуют простые вещества — металлы

4) им соответствуют высшие оксиды с формулой ЭО

5) у них одинаковые химические свойства

Ответ:

17. К карбоновым кислотам относятся вещества, формулы которых

Ответ:

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ


A

Б

В













19. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ


A

Б

В













Часть 2

Для ответов на задания 20-23 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22 или 23), а затем развернутый ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Определите окислитель и восстановитель.

21. В избытке соляной кислоты растворили 1,506 г руды, содержащей 77% карбоната железа(II). Определите объем углекислого газа, выделившегося при этом.

Приступайте к выполнению заданий 22 и 23 после выполнения всех предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задания 22 и 23. Задание 23 выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.

22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: малахит, медь, карбонат натрия и растворы серной кислоты, гидроксида натрия. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимый для проведения химических реакций.

Требуется получить гидроксид меди в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для первой реакции составьте сокращенное ионное уравнение.

23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений.

Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведенных реакций.

Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.