ВАРИАНТ 9 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Химия 9 класс - Основной государственный экзамен - Типовые тестовые задания А. С. Корощенко - 2018 год

ВАРИАНТ 9 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. По пять электронов на внешнем электронном слое находится в атоме каждого из химических элементов:

1) Be, В, Li

2) As, Se, Br

3) C, Si, A1

4) N, P, As

[ ]

2. Кислотные свойства высших оксидов ослабевают в ряду:

[ ]

3. Ковалентная неполярная связь реализуется в

1) молекуле оксида углерода(IV)

2) молекуле S8

3) кристаллическом льде

4) молекуле NH3

[ ]

4. Степень окисления фосфора в фосфате натрия равна

1) +3

2) -3

3) +5

4) 0

[ ]

5. К кислотным и соответственно основным оксидам относятся:

[ ]

6. К окислительно-восстановительным реакциям относится взаимодействие между

1) оксидом натрия и водой

2) оксидом углерода(IV) и оксидом кальция

3) железом и хлоридом меди(II)

4) серной кислотой и нитратом бария

[ ]

7. Сильным электролитом является

1) угольная кислота

2) сероводородная кислота

3) серная кислота

4) сахароза

[ ]

8. При сливании растворов карбоната натрия и серной кислоты в реакции участвуют ионы:

[ ]

9. С каждым из веществ: Н2O, Fe2O3, NaOH — будет взаимодействовать

1) алюминий

2) магний

3) медь

4) серебро

[ ]

10. С каждым из веществ, формулы которых NaOH, Mg, СаО, будет взаимодействовать:

1) аммиак

2) оксид калия

3) оксид кремния(IV)

4) оксид меди(II)

[ ]

11. Гидроксид кальция реагирует с

1) углекислым газом

2) кислородом

3) водородом

4) поваренной солью

[ ]

12. Осуществить превращение Pb(NO3)2→ PbS можно с помощью

1) сульфида натрия

2) сульфита калия

3) сернистой кислоты

4) оксида серы(IV)

[ ]

13. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?

А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании.

Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

[ ]

14. Схеме превращения N+4 → N+5 соответствует уравнение химической реакции:

[ ]

15. Массовая доля кислорода в сульфате алюминия равна

1) 4,7%

2) 12,8%

3) 56,1%

4) 16,0%

[ ]

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. В ряду химических элементов Аl — Si — Р

1) увеличивается заряд ядер атомов

2) усиливаются кислотные свойства образуемых гидроксидов

3) увеличивается число электронных уровней

4) уменьшается электроотрицательность

5) возрастает атомный радиус

Ответ:

17. Для этанола верны следующие утверждения:

1) в составе молекулы есть группа атомов -ОН

2) вступает в реакции полимеризации

3) взаимодействует с гидроксидом меди(Н)

4) реагирует с активными металлами

5) атомы углерода и кислорода в молекуле соединены двойной связью

Ответ:

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

1) NaCl(TB.)

2) K2SO4(p-p)

3) лакмус

4) KOH(p-p)



А

Б

В




19. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ


A

Б

В













Часть 2

Для ответов на задания 20-23 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22 или 23), а затем развернутый ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Определите окислитель и восстановитель.

21. Определите объем (н.у.) углекислого газа, выделяющегося при растворении 110 г известняка, содержащего 92% карбоната кальция, в избытке азотной кислоты.

Приступайте к выполнению заданий 22 и 23 после выполнения всех предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задания 22 и 23. Задание 23 выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.

22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: магний, медь, карбонат натрия и растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и фосфорной кислоты. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимый для проведения химических реакций.

Требуется получить гидроксид магния в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение.

23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений.

Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведенных реакций.

Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.