ВАРИАНТ 8 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Химия 9 класс - Основной государственный экзамен - Типовые тестовые задания А. С. Корощенко - 2018 год

ВАРИАНТ 8 - ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. На приведенном рисунке

изображена модель атома

1) углерода

2) кислорода

3) серы

4) кремния

[ ]

2. Высший оксид, формула которого ЭО, образует каждый из химических элементов в ряду:

1) натрий, магний, алюминий

2) калий, натрий, литий

3) кальций, магний, бериллий

4) сера, фосфор, кремний

[ ]

3. Ковалентная неполярная связь имеется в

1) молекуле воды

2) кристалле SiO2

3) кристалле кремния

4) молекуле пероксида водорода

[ ]

4. Степень окисления +4, а валентность IV атом углерода проявляет в соединении

[ ]

5. К солям относятся все вещества в ряду:

[ ]

6. Если в бесцветный раствор хлорида ртути(II) поместить кусочек меди красного цвета, то произойдет реакция:

1) обмена

2) соединения

3) разложения

4) замещения

[ ]

7. К сильным электролитам относится каждое из двух веществ

[ ]

8. Практически полностью в водном растворе взаимодействуют вещества:

[ ]

9. И кислород, и водород реагируют с

1) аммиаком

2) хлором

3) серной кислотой

4) натрием

[ ]

10. Оксид углерода(IV) реагирует с каждым из двух веществ:

[ ]

11. Среди веществ, формулы которых Fe, Сu, Mg, в реакцию с концентрированной серной кислотой вступает(ют)

1) Mg и Сu

2) только Сu

3) Fe и Mg

4) Fe, Сu и Mg

[ ]

12. В отличие от сульфата натрия сульфат меди реагирует с

1) гидроксидом магния

2) хлоридом бария

3) нитратом кальция

4) гидроксидом калия

[ ]

13. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

[ ]

14. В уравнении окислительно-восстановительной реакции

коэффициент перед формулой окислителя равен

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3

[ ]

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует составу нитрата калия?

[ ]

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.____________

16. В ряду химических элементов О — S — Se

1) уменьшается радиус атомов

2) увеличивается значение высшей степени окисления

3) увеличивается сила кислот Н2Э

4) уменьшается электроотрицательность

5) увеличивается число внешних электронов

Ответ:

17. Метанол реагирует с

1) калием

2) карбонатом натрия

3) бромом

4) гидроксидом меди(II)

5) кислородом

Ответ:

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

A) Fe и Ag

Б) СаО и СаСO3

В) NH3(p-p) и NaCl(p-p)

1) фенолфталеин

2) Na2SO4(p-p)

3) HCl(p-p)

4) KNO3(p-p)


А

Б

В













19. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ


A

Б

В













Часть 2

Для ответов на задания 20-23 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22 или 23), а затем развернутый ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Определите окислитель и восстановитель.

21. При растворении в избытке разбавленной серной кислоты цинка, содержащего 4,5% нерастворимых примесей, выделилось 2,24 л (н.у.) водорода. Определите массу растворенного металла.

Приступайте к выполнению заданий 22 и 23 после выполнения всех предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задания 22 и 23. Задание 23 выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.

22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: алюминий, карбонат натрия и растворы соляной кислоты, хлорида алюминия и гидроксида натрия. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимый для проведения химических реакций.

Требуется получить гидроксид алюминия в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для первой реакции составьте сокращенное ионное уравнение.

23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений.

Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведенных реакций.

Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.