Соединения железа - Металлы - 9 класс

Група в ViberГрупа в Facebook

Сборник задач и упражнений по химии 8-9 классы к учебникам: Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» - 2016 год

Соединения железа - Металлы - 9 класс

7.296. Как кислотные свойства зависят от степени окисления элемента, образующего кислоту? Какая кислота сильнее:

7.297. Как основные свойства основания зависят от степени окисления металла, образующего основания? Какой гидроксид имеет большие основные свойства:

7.298. Напишите уравнения возможных реакций:

7.299. Напишите уравнения возможных реакций:

7.300. Напишите уравнения возможных реакций:

Какая реакция является окислительно-восстановительной?

7.301. Напишите уравнения возможных реакций:

7.302. Какой цвет имеет осадок Fe(OH)2? Как этот цвет меняется под действием кислорода воздуха? Как можно отличить осадок Fe(OH)3от осадка Fe(OH)2?

7.303. Напишите уравнения следующих реакций в молекулярном и ионном виде:

7.304. Напишите уравнение гидролиза хлорида железа(Ш) в молекулярной и ионной форме. Добавление какого из нижеперечисленных веществ уменьшает гидролиз хлорида железа(III):

7.305. Какую среду имеют растворы следующих солей:

Какую окраску имеют в этих растворах индикаторы:

а) метилоранж, .

б) лакмус,

в) фенолфталеин?

7.306. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

7.307. Поставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель:

7.308. Поставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель:

7.309. Расскажите, как, имея три раствора — NaOH, AgNO3 и ВаСl2, можно различить следующие растворы:

Напишите уравнения необходимых реакций в молекулярной и ионной форме.

7.310. При обжиге минерала пирита, содержащего 90% FeS2, получено 22,4 л оксида серы(IV). Определите:

а) массу израсходованного пирита,

б) массу образовавшегося оксида железа(III).

7.311. Оксид железа(III) массой 48 г обработали избытком соляной кислоты. Определите:

а) массу образовавшейся соли,

б) массу вступившего в реакцию хлороводорода.

7.312. Смесь металлического железа и оксида железа(II) обработали избытком соляной кислоты. Определите массовую долю оксида железа(II) в исходной смеси, если в ходе реакции образовалось 63,5 г соли и выделилось 6,72 л (н.у.) газа.

7.313. Смесь оксида железа(II) и оксида железа(III) массой 60,8 г обработали избытком соляной кислоты. Определите массовую долю оксида железа(II) в исходной смеси, если в ходе реакции образовалось 115,8 г смеси солей.

7.314. К раствору хлорида железа(III) с массовой долей 0,12 прибавили избыток раствора гидроксида натрия. Определите:

а) массу исходного раствора хлорида железа(III), если в ходе реакции образовалось 42,8 г красно-бурого осадка,

б) массу вступившего при этом в реакцию гидроксида натрия.

7.315. К 89,1 мл 16%-ного раствора хлорида железа(III) с плотностью 1,14 г/мл прибавили 255,2 мл 12% раствора нитрата серебра с плотностью 1,11 г/мл. Определите массу образовавшегося осадка.

7.316. Укажите соединение железа, в котором степень окисления железа равна +2.

7.317. Поставьте коэффициенты в уравнении реакции: Ответ дайте в виде коэффициента перед восстановителем.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

7.318. Сокращенному ионному уравнению: соответствует взаимодействие следующих веществ

7.319. Сокращенному ионному уравнению: соответствует взаимодействие следующих веществ

7.320. Укажите верное суждение:

а) гидроксид железа(III) является более сильным основанием, чем гидроксид железа(II);

б) гидроксид железа(III) имеет амфотерные свойства в отличие от гидроксида железа(II).

1) верно только а.

2) верно только б

3) верны оба суждени.

4) оба суждения неверны

7.321. Укажите вещество, с раствором которого взаимодействует гидроксид железа(II).

7.322. Определите вещества X и Y в следующей схеме превращений:

7.323. Определите вещества X и Y в следующей схеме превращений:

7.324. Определите вещество Y в следующей схеме превращений:

7.325. Определите вещество Y в следующей схеме превращений:








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.