Алюминий - Металлы - 9 класс

Група в ViberГрупа в Facebook

Сборник задач и упражнений по химии 8-9 классы к учебникам: Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» - 2016 год

Алюминий - Металлы - 9 класс

7.216. Напишите электронную формулу алюминия. Укажите число неспаренных электронов на внешнем уровне алюминия в его основном и возбужденных состояниях. Какие валентности характерны для алюминия?

7.217. Какие степени окисления характерны для алюминия? Какие свойства (окислительные или восстановительные) характерны для алюминия в разных степенях окисления? Может ли алюминий в свободном состоянии иметь окислительные свойства?

7.218. Сравните металлические свойства алюминия с металлическими свойствами его соседей по периодической таблице:

а) с магнием, .

б) с кремнием,

в) с бором, .

г) с галлием.

Какой элемент имеет большие металлические свойства?

7.219. Как меняются основные и кислотные свойства в рядах гидроксидов следующих элементов:

7.220. Как получают алюминий в промышленности? Напишите общее уравнение реакции.

Напишите уравнение реакции выделяющегося на аноде газа с углем, из которого сделан анод.

7.221. Напишите уравнения следующих реакций:

7.222. Напишите уравнения следующих реакций:

7.223. Напишите уравнения возможных реакций:

7.224. Алюминий массой 16,2 г растворили в избытке соляной кислоты. Определите:

а) массу образовавшейся соли,

б) объем (н.у.) выделившегося газа.

7.225. Смесь алюминиевых и медных опилок общей массой 11,8 г поместили в избыток разбавленной серной кислоты. Выделилось 6,72 л (н.у.) газа. Определите:

а) массовую долю меди в исходной смеси металлов,

б) массу образовавшейся в ходе реакции соли.

7.226. Смесь алюминиевых и медных опилок общей массой 5,9т поместили в избыток холодного раствора концентрированной азотной кислоты. Выделилось 2,24 л (н.у.) бурого газа. Определите:

а) массовую долю алюминия в исходной смеси металлов,

б) массу образовавшейся в ходе реакции соли.

7.227. Алюминий растворили в избытке горячего раствора гидроксида натрия с образованием тетрагидроксоалюмината натрия. Выделилось 13,44 л (н.у.) газа. Определите:

а) массу растворенного алюминия,

б) массу прореагировавшего гидроксида натрия.

7.228. Смесь алюминиевых и медных опилок поместили в избыток холодного раствора концентрированной азотной кислоты. Выделилось 6,72 л (н.у.) газа. Такой же образец смеси растворили в избытке соляной кислоты. Выделилось 6,72 л (н.у.) газа. Определите массовую долю алюминия в исходной смеси металлов.

7.229. Термитную смесь (32,4 г А1 и 69,6 г Тез04) подожгли магниевой лентой. Определите массу образовавшегося железа.

7.230. Смесь 21,6 г алюминия и 10,8 г графита прокалили. Определите массу образовавшегося карбида алюминия, если выход продукта составил 0,868 от теоретически возможного.

7.231. Число нейтронов в ядре атома алюминия 27Аl равно

1) 13.

2) 14.

3) 27.

4) 40

7.232. Число электронных уровней и число электронов в атоме алюминия равны соответственно

1) 3 и .

2) 4 и .

3) 3 и 1.

4) 3 и 14

7.233. Распределение электронов по уровням в атоме алюминия

1) 1, 8, 3 .

2) 2, 8, 1

3) 2, 10, 3 .

4) 2, 8, 3

7.234. Электронная формула атома алюминия

7.235. Наиболее распространенный в земной коре металл

1) алюминий

2) кремний

3) кальций

4) железо

7.236. В промышленности алюминий получают электролизом

1) раствора хлорида

2) расплава хлорида

3) расплава оксида

4) расплава нитрата

7.237. Укажите верное суждение:

а) алюминий — серебристо-белый металл с плотностью 2,7 г/см3;

б) алюминий пластичен и хорошо проводит электрический ток.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.238. Амальгама алюминия — это сплав алюминия с

1) железом

2) ртутью

3) медью

4) оловом

7.239. Алюминий не реагирует при обычных условиях с раствором

1) соляной кислоты

2) гидроксида натрия

3) сульфата меди(II)

4) концентрированной азотной кислоты

7.240. Укажите верное суждение:

а) реакция алюминия с серой относится к реакциям замещения;

б) реакция алюминия с раствором хлорида ртути(II) относится к реакциям соединения.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.