Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1

Вариант 3. Учени…________________­______________­__________________

1. Умение определять части клетки.

Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини каждое понятие с его признаками.

Хлоропласт

Пузырьки из мембран, наполненные окрашенным жиром, придающие растениям цвет.


Часть клетки, отвечающая за хранение ДНК.

Эндоплазматическая сеть

Часть клетки с хлорофиллом внутри, в которой происходит фотосинтез.


Состоит из волокон целлюлозы, уложенных многими слоями, или из хитина.

Ядро

Складки мембраны, заполняющей клетку.

Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.

Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое хромосомы.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.

Водоросли - низшие растения, обитающие преимущественно в воде, а также на сырой почве, камнях и стволах деревьев. Среди водорослей встречаются только многоклеточные формы. Тело многоклеточных водорослей образовано стеблями и листьями огромных размеров и называется талломом.

Программный уровень. Допиши текст.

Можно перечислить и другие общие свойства водорослей:





Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках________________­______________­__________________



3. Умение понимать смысл биологических терминов.

Необходимый уровень. Подбери к каждой группе понятий подходящие слова и соедини их.

Симбиоз

Хлорофилл

Подберёзовик

Свет

Листоватые

Съедобные грибы

Подосиновик

Углекислый газ

Накипные

Вода

Кустистые


Фотосинтез

4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни любую строку сравнительной таблицы.

Признаки

Грибы

Водоросли

Лишайники

Строение организма




Питание




Роль в природе








Программный уровень. Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).

Максимальный уровень. Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).

5. Умение определять роль в природе различных групп организмов.

Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение грибов в природе, и отметь их знаком +.

[ ] Вызывают болезни растений и животных. [ ] Являются источником кислорода. [ ] Являются жилищем для некоторых видов животных. [ ] Являются пищей животных и других грибов. [ ] Являются промышленным сырьём. [ ] Уничтожают мертвую древесину и листья, корни растений и трупы животных.

Программный уровень. Укажите особенности грибов, благодаря которым они имеют такое значение в природе.



Максимальный уровень. Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.



Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1

Вариант 1. Учени...____________________________

1. Умение определять части клетки.

Необходимым уровень. Соедини каждое понятие с его признаками.

Клеточная оболочка

Пузырьки из мембран, наполненные окрашенным жиром, придающие растениям цвет.


Пузырь из мембраны, наполненный клеточным соком, занимающий большую часть взрослой клетки.

Эндоплазматическая сеть

Комочки, синтезирующие молекулы белка.


Состоит из волокон целлюлозы, уложенных многими слоями, или из хитина.

Вакуоль

Складки мембраны, заполняющей клетку.

Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.

Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое лизосомы________________­_______________________

2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.

Грибы имеют хлорофилл и поэтому не способны самостоятельно образовывать неорганические вещества из органических веществ путём фотосинтеза. Для своего развития они используют готовые органические вещества. Одни грибы получают его в виде остатков растительного или животного происхождения. Такие грибы называют сапрофитами. Другие же грибы используют живые ткани организмов, их называют паразитами.

Программный уровень. Допиши текст.

Можно перечислить и другие признаки грибов:



Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках.



3. Умение понимать смысл биологических терминов.

Необходимый уровень. Подбери к каждой группе понятий подходящие слова и соедини их.

Грибы

Бесполое

Красные водоросли

Планктон

Лишайники

Систематические группы

Бентос

Вегетативное

Бурые водоросли

Половое

Почкование


Виды размножения

Программный уровень. Запиши группу понятий, к которой можно отнести оставшиеся слова.________________­______________­___________________



Максимальный уровень. Предложи 2-3 других, не изученных на уроках понятия, которые можно отнести к каждой группе.________________­______________­__________________



3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.

Необходимый уровень. Заполни столбец № 3 таблицы применительно к бактериям.

1. Части клетки

2. Функции частей клетки

3. Что «умеют делать»

4. Благоприятные условия

5.


























Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.

Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.

4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.

Путь передачи инфекции

Меры безопасности

воздух

мыть фрукты и овощи

продукты питания

правильное питание

вода

употреблять питьевую воду

ранки на коже

следить за сроком годности продуктов

насекомые


земля




Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.

Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.

5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери фразы, которые указывают на положительное значение бактерий в жизни человека, и отметь их знаком +.

[ ] В организме человека более 400 видов полезных бактерий. [ ] Болезнетворные бактерии питаются содержимым клеток. [ ] Используются в производстве лекарств. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Являются причиной порчи продуктов. [ ] Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха.

Программный уровень. Укажи те особенности бактерий, благодаря которым они имеют большое значение в жизни человека.________________­________________­______________________



Максимальный уровень. Напиши пример использования бактерий в жизни человека, не рассматриваемый на уроке.________________­______________­___________________