Контрольная работа № 3 к разделу 6.2–6.3

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Контрольная работа № 3 к разделу 6.2–6.3

Вариант 3. Учени....________________­______________­_________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Выбери верные фразы и распредели их с помощью цифр по группам.

Моховидные ________________, папоротниковидные ________________, голосеменные_________ ________________.

1. Стебли зелёного цвета.

2. На верхушках побегов образуются колоски со спорами.

3. Бесполое поколение - растение со спороносным колоском.

4. Хроматофор в виде чаши.

5. Растение вечнозелёное.

6. Высшее споровое растение, не имеющее корней.

7. Споры находятся в спорангиях, расположенных на нижней стороне листьев.

8. Листья мелкие, узкие, сидячие.

9. Обитают преимущественно в воде.

10. Семена свободно располагаются на чешуйках шишки.

11. Бесполое поколение - коробочка на ножке.

Программный уровень. Фразы ________________ не попали ни в одну из групп, потому что


Максимальный уровень. Запиши свой вариант характеристики каждой группы.

Моховидные________________­________________________

Папоротниковидные______________­____________________

Голосеменные________________­_______________________

2. Умение объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

Необходимый уровень. Восстанови пропуски в тексте.

Размножается сосна ________________. Весной на молодых побегах образуются зеленовато-жёлтые и красноватые ________________. На чешуйках зеленовато-жёлтых ________________ развиваются в мешочках ________________. На чешуйках красноватых шишек, расположенных на том же дереве, развиваются ________________. Созревшая ________________ разносится ветром и может попасть на семязачатки.

Программный уровень Выбери и подчеркни те предложения, которые могут служить продолжением текста.

• Оплодотворение происходит только через 13 месяцев после опыления, а ещё через 8 месяцев зрелые семена высыпаются на почву. • Из споры вырастает не взрослое растение, а небольшая зелёная пластинка, которая прикрепляется к почве ризоидами. • На нижней стороне зелёной пластинки образуются гаметы, которые сливаются и образуют зиготу, из которой развивается зародыш. • Чешуйки шишки плотно смыкаются и склеиваются смолой. • Семена снабжены крылышком и далеко разносятся ветром. • У зародыша растут побег и корни, так завершается половое размножение папоротника.

Максимальный уровень Объясни, чем важен представленный в тексте процесс.



3. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Запиши в таблицу по одному доказательству того, что каждый из выделенных отделов относится к высшим растениям.

Мхи

Плауны

Хвощи
















Программный уровень. Приведи ещё 2-3 доказательства для каждого отдела.

Максимальный уровень. Допиши по одному доказательству для каждого отдела, не изученному на уроке.

4. Умение находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение.

Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые помогают доказать, что мхи - родственники водорослей, и отметь их знаком +.

[ ] Тело мхов расчленено на органы. [ ]Хотя мхи - сухопутные растения, но оплодотворение происходит при наличии воды. [ ] Из споры мха вырастает тонкая зелёная нить. [ ] У мхов нет корней, а есть ризоиды. [ ] Листья мхов мелкие. [ ] Мхи - организмы, способные к фотосинтезу.

Программный уровень. Определи, доказательством чего являются оставшиеся фразы________________­______________­___________________



Максимальный уровень. Приведи доказательства происхождения мхов от водорослей, не рассматриваемые на уроке.________________­________________­______________________



5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение мхов в жизни человека, и отметь их знаком +.

[ ] Регулируют водный баланс. [ ] Источник масла. [ ] Используются как перевязочный материал. [ ] Убежище для животных. [ ] Источник для производства бумаги. [ ] Дезодорант.

Программный уровень. Укажи, какие особенности мхов обеспечивают это значение в природе и жизни человека.________________­______________­________________



Максимальный уровень Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.



Контрольная работа № 3 к разделам 6.2 - 6.3

Вариант 1. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Выбери верные фразы и распредели их с помощью цифр по группам.

Моховидные _____________, папоротниковидные _____________, голосеменные _____________.__

1. Стебли зелёного цвета.

2. Стебель стелится по земле.

3. На корневище имеются придаточные корни.

4. Одноклеточные и многоклеточные растения.

5. На растениях образуются шишки.

6. Половое поколение (гаметофит) - мелкая пластинка.

7. Корней нет, но есть ризоиды.

8. В клетках одна крупная пластида.

9. Побеги состоят из члеников.

10. На верхушке стебля располагается коробочка.

11. Листья-хвоинки.

Программный уровень. Фразы _____________ не попали ни в одну из групп, потому что___________________


Максимальный уровень. Запиши свой вариант характеристики каждой группы.

Моховидные________________­________________________

Папоротниковидные______________­____________________

Голосеменные________________­_______________________

2. Умение объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

Необходимый уровень. Восстанови пропуски в тексте.

На верхушке одних растений кукушкина льна образуются округлые мешочки, в которых находятся мелкие подвижные клетки _____________. На верхушках других растений мха в многоклеточных утолщениях развивается крупная _____________. Весной во время дождя _____________ по воде передвигается к _____________ и сливается с ней. Это _____________ размножение мха. _____________ начинает делиться, и на следующий год из неё на верхушке стебля мха вырастает жёлтая ножка, а на ней _____________ со спорами, покрытая сверху колпачком.

Программный уровень. Выбери и подчеркни те предложения, которые могут служить продолжением текста.

• Споры дают начало заросткам (гаметофитам). • В сухую погоду споры высыпаются, попадают на влажную почву и прорастают, образуя тонкую зелёную нить. • На нити появляются почки, из которых вырастают стебли с листьями. • На них образуются гаметы. • После оплодотворения образуется зигота - первая клетка бесполого поколения. • Так происходит бесполое размножение мха.

Максимальный уровень. Объясни, чем важен представленный в тексте процесс.



Программный уровень. Запиши группу понятий, к которой можно отнести оставшиеся слова________________­______________­___________________


Максимальный уровень. Предложи 2- 3 других, не изученных на уроках понятия, которые можно отнести к каждой группе.________________­______________­__________________



4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни любую строку сравнительной таблицы.

Признаки

Грибы

Водоросли

Лишайники

Рост




Местообитание




Строение организма








Программный уровень Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).

Максимальный уровень Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).



5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение грибов в жизни человека, и отметь их знаком +.

[ ] Являются источником кислорода. [ ] Разрушают плоды человеческого труда: дома, книги, продукты. [ ] Используются для производства антибиотиков. [ ] Образуют микоризу, срастаясь с корнями деревьев и трав. [ ] Используются в производстве хлеба. [ ] Является жилищем для некоторых видов животных.

Программный уровень. Укажи те особенности грибов, благодаря которым они имеют такое значение в жизни человека.



Максимальный уровень. Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.